[identity profile] fa-drugoe.livejournal.com posting in [community profile] m_sch
Здесь и здесь интересные замечания [livejournal.com profile] leonid_b о песне. Как думаете, могут ли еще какие-нибудь песни встать в указанный ряд? Ну и вообще поговорить про песню.

Date: 2014-04-16 01:46 pm (UTC)
From: [identity profile] homo-variable.livejournal.com
"Не только" обсуждали с некоторыми участниками сообщества у меня в журнале: http://homo-variable.livejournal.com/19736.html.
С фильмом у меня сразу почему-то проассоциировалось "Надо было" (Десять первых лет), даже все пыталась вспомнить, на какой фильм это похоже, но так и не сообразила, наверное, такой фильм мне приснился. Где то в обсуждениях в сообществе мелькала мысль о кинематографичности "Удачного дня". Хотя все зависит от точки зрения, мне "Не только" кажется скорее ненаписанным романом, чем неснятым фильмом.

Date: 2014-04-16 02:04 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_kum_/
Ну, у МЩ почти нет абстрактных песен -- в их большинстве конкретные существа совершают конкретные действия. В этом смысле по любой из них можно снимать фильм, даже по "Любовь, как истина, темна..."

Date: 2014-04-16 02:23 pm (UTC)
From: [identity profile] homo-variable.livejournal.com
Насчет того, что по любой из них, вы все-таки преувеличиваете, не представляю, как можно экранизировать "Тогда и там" или, к примеру, "Рыбу". Но и в остальных песнях мне скорее видится не взгляд постановщика, а взгляд демиурга, как и было отмечено в комментарии, на который ссылался автор поста.

Date: 2014-04-16 02:56 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_kum_/
Хм. А чем, по-вашему, взгляд демиурга отличается от взгляда постановщика? Я с ходу нашел одно отличие: у постановщика (точнее, режиссера) герои "не настоящие" (все действия предписаны драматургом, нет свободы воли), поэтому он знает все, что с героями будет, тогда как демиург задает лишь начальные условия и предоставляет героям полную свободу. А вот драматург сам и выбирает начальные условия, и решает дифференциальное уравнение с ними, из которого выводится судьба героев. В этом смысле он богаче их обоих. Песни МЩ, как мне представляется, написаны именно с позиции драматурга, автора пьесы или просто Автора.

Date: 2014-04-16 03:22 pm (UTC)
From: [identity profile] homo-variable.livejournal.com
Если постановщик - гений. то он тоже может быть в некоторой степени демиургом, и что случится с героями, он не всегда знает, об этом, в частности, фильм "Восемь с половиной". У писателей тоже бывает, что герои их за собой ведут (у Пушкина: "Какую шутку учудила со мной моя Татьяна!"), драматургия Чехова настолько неоднозначна, что его герои живут своей жизнью, и каждый постановщик их по-своему понимает. Так что в этом смысле Феллини, Пушкин, Чехов, Щербаков - демиурги, а те, кто пожиже, до демиургов не дотягивают, будь они режиссерами, драматургами или писателями.
Насчет того, что судьба героев (ну или наша собственная) может быть выведена из начальных условий, сомневаюсь. Если уж и дифференциальное уравнение, то со случайными параметрами.

Date: 2014-04-16 03:46 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_kum_/
драматургия Чехова настолько неоднозначна, что его герои живут своей жизнью, и каждый постановщик их по-своему понимает

Но события-то в пьесе одни и те же, независимо от постановщика! И если "постановщик понимает по-своему", он вынужден вмешиваться в авторский текст, т.е., поросту врать. Иногда в результате этого получается что-то вполне правдоподобное и даже художественное, но ведь не авторское! ("Солярис" Лема и Тарковского). (Может ли демиург быть дьяволом, т.е., внести искажения в божественный замысел, но так, чтобы мир остался жизнеспособным? -- Может, если Бог этого хочет). Однако, как правило, постановщик до демиурга не дотягивает, ибо "постанавливаемый" им мир придумал не он.

Насчет того, что судьба героев (ну или наша собственная) может быть выведена из начальных условий, сомневаюсь. Если уж и дифференциальное уравнение, то со случайными параметрами.

Я сказал "дифференциальное"? Нет, конечно. В дискретном (квантовом) мире уравнение должно быть разностным. А для таких уравнений малейшее различие в начальных условиях еще более значительно меняет решение, чем для дифференциальных (несмотря на все странные аттракторы и проч.) Стивен Вольфрам (http://www.wolframscience.com/nksonline/toc.html) прав!

Date: 2014-04-16 04:22 pm (UTC)
From: [identity profile] homo-variable.livejournal.com
Насчет идей Стивена Вольфрама и квантового мира не в курсе, но в обычном мире если разностную схему с умом построить, то вполне можно устойчивое решение получить.
А насчет всего остального - возможно, вы и правы, и все наши действия предопределены выбором начальных условий неким Постановщиком, а нам остается лишь действовать согласно поднебесной программе. " И жизнь эта будет напрасна, со всякой другой наравне".

Date: 2014-04-16 05:08 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_kum_/
Я здесь никакой неудачи не вижу. :о)

Спасибо за дискуссию, но мы несколько отклонились от темы. Послушаем, что скажут другие собеседники.

Date: 2014-04-16 08:18 pm (UTC)
From: [identity profile] i-double.livejournal.com
Да, у меня тоже была сразу ассоциация с "Предположим".
...В тот же ряд? "Бабочка", может?
"...не только песни, а как бы фильмы, с сюжетом и взглядом на него, "на расстоянии экрана". Что-то на эту тему читала в какой-то статье на БА, но сейчас никак не вспомню, в чьей :(
Очень мне любопытно, есть ли литературный "прототип" у "Не только". Ведь для "Предположим" же предположили :) несколько вариантов, насколько я помню.

Date: 2014-04-16 09:38 pm (UTC)
From: [identity profile] tata-akivis.livejournal.com
По-моему, Пьеса вполне встаёт в этот ряд: тоже целый сюжет и взгляд автора со стороны.
Не только мне кажется лучшей песней с последнего диска.
Edited Date: 2014-04-16 09:40 pm (UTC)

Date: 2014-04-16 09:43 pm (UTC)
From: [identity profile] tata-akivis.livejournal.com
Мне кажется, что живёт, не тужит и живёт привольно сказано с горькой иронией и понимать это надо в прямо противоположном смысле.
А всерьёз как раз нервы и тоска.

Date: 2014-04-17 07:56 am (UTC)
From: [identity profile] leonid-b.livejournal.com
Только не привольно, а прЕвольно.

Date: 2014-04-17 07:57 am (UTC)
From: [identity profile] leonid-b.livejournal.com
Такида. Во всяком случае, наиболее впечатляющей, что ли. В каждом диске есть такая песня, прослушивание которой сравню с прямым ударом под ложечку.

Date: 2014-04-17 09:22 am (UTC)
From: [identity profile] tata-akivis.livejournal.com
Да, точно.
Мне до сих пор казалось, что прИ..., но послушала ещё раз, внимательней - явно слышится прЕ...
На ВА написано прИвольно, но это не выверенный автором текст. Вернее всего у него же и спросить. ))

Date: 2014-04-20 07:30 am (UTC)
From: [identity profile] avrorova.livejournal.com
Мои мысли, как всегда, созревают с запозданием:). Да, мне тоже напомнило "Пьесу", и не только общим подходом, но и судьбой героини (почти одинаково сказано: "В тот год что ей выжить помогло?" и "Она и сама не знает, во что обошлись ей часы эти все, минуты").
Вообще для меня "Не только" о чем-то вроде инициализации безнадежной любовью, которую проходят многие из нас. Причем это тот случай, когда, как сказано автором по другому поводу, "на самом деле шансов никаких нет, не было и не предвидится". Лишь кажется, что они были, но стань любовь взаимной, она не осталась бы в памяти тем, чем осталась. Мы не зря выбираем дам выше себя по положению и всадников, для которых призвание важнее любви. Кто-то, переболев, подобно новичку из этой песни, вполне удачно впишется в социум. Другой, вроде дамы, тоже впишется, однако никогда не будет по-настоящему счастлив. Некоторые, как героини "Циркачки" или "Мертвого поля", поставят всю свою жизнь на заведомо проигрышную карту. Но у всех навсегда останется след в душе, маленькая оспинка, по которой можно опознать переболевшего.

Profile

m_sch: (Default)
Информация о МЩ

January 2026

S M T W T F S
    123
4567 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 13th, 2026 11:39 pm
Powered by Dreamwidth Studios