[identity profile] apelcinova.livejournal.com posting in [community profile] m_sch
А поделитесь со мной, дорогие сообщники, своими размышлениями о том, чем так хороша песня "Треска"? На мой взгляд, вполне обычная песня. Неплохая, бесспорно. Но почему ее так часто хвалят? Где-то, я даже видела, "Треску" называли вершиной творчества Щербакова.
Мне это совершенно непонятно.

Для меня

Date: 2006-06-11 07:01 pm (UTC)
From: [identity profile] vdots.livejournal.com
тексты Щербакова важны во многом тем, что очень уж часто по сравнению с другими текстами находятся в соответствии (если не сказать входят в резонанс) с окружающей меня действительностью ;) Видимо, такая действительность окружает очень многих. :)

Re: Для меня

Date: 2006-06-11 07:46 pm (UTC)
From: [identity profile] joe-chasmtons.livejournal.com
Некоторые просто соответствуют, а какие-то еще и резонируют ;)

Re: Для меня

Date: 2006-06-11 07:59 pm (UTC)
From: [identity profile] vdots.livejournal.com
Соответствуют - это не обязательно буквально настолько. Про это нужно трактат писать, а не коммент в ЖЖ ;)

(Disclaimer: для меня "Треска" уже прочно вошла, скажем, в 25 любимых песен, но не вошла и вряд ли войдёт в 10 любимых, так что мои объяснения вообще являются малорелевантными догадками ;)

Re: Для меня

Date: 2006-06-24 09:35 am (UTC)
From: [identity profile] adalbert.livejournal.com
Ну, стрелять, знаете, тоже можно по-разному.

У меня срезонировало как "станешь после придумывать", так и общий смысл... а общий смысл, на мой взгляд, как обычно у Щербакова - что ты один, но ты выживешь, несмотря ни на что; ты не такая большая величина, чтобы в тебя стреляли, как бы тебе этого ни хотелось; но ты будешь продолжать свою игру (пожалуйста вам театр), и побочный эффект - восхищение окружающих, которые не понимают, что для тебя на самом деле эта игра.

В принципе, это уже было сказано. Ну да, она в каком-то смысле будничная... опять же, как большинство песен Щербакова.

Re: хорошо

Date: 2006-06-25 01:47 pm (UTC)
From: [identity profile] adalbert.livejournal.com
Ну, с одной стороны, вариации на любимую тему - это не так плохо. А с другой, мне не кажется, что тональность та же: в "Треске" сильный момент этого самого сознания собственного бессилия, собственной слабости, чего угодно - "мы сильны в нашей слабости", может быть, хотя этого там нет. Если раньше герой хотя бы был уверен в собственной значительности, то теперь и это прошло.

Date: 2006-06-11 08:50 pm (UTC)
From: [identity profile] russhatter.livejournal.com
В списках "лучших песен Щербакова" с давних пор регулярно натыкаюсь на то, что вызывает у меня сильное недоумение. Со временем маркера сдвигаются. Это нормально. А задача определения лучшего - становится совершенно дурацкой.

В данном конкретном случае - я попал под эти стихи, как под выстрел прямой наводкой. Ну а Вы не попали. Или пока не попали, кто знает. Мне сейчас можно завидовать, а Вам - ждать своей очереди. Может, это и жестоко - но такой вот у нас любимый Автор.

Непосредственно же на Ваш вопрос: ответ можно написать, но получится неинтересно и банально. Или, если очень хорошо записать, Вы увидите этот настоящий мрак. Будет темно и страшно, а жалость станет бессмысленной. А потом - только потом, и то, если с Вами будет удача - что-то взорвется, и жизнь станет другой. В чем-то проще, в чем-то сложнее. Может - запросто расслоиться на простое и сложное, красивое и дырявое. Если что-то такое произойдет - прочитайте еще раз. Вот такой вот вольный пересказ, того, что и так было в стихах. Извините, я старался...

Или: все будет по-другому. Или: не будет. Кто знает.

Date: 2006-06-12 06:55 am (UTC)
From: [identity profile] russhatter.livejournal.com
Да, можно и так. Этот шмель не летит, он исполняет "Полет шмеля".

Date: 2006-06-12 06:30 am (UTC)
From: [identity profile] leonid-b.livejournal.com
Да, хорошо. Единственно что... насчет мрака... у меня какое-то другое слово.

Date: 2006-06-12 06:47 am (UTC)
From: [identity profile] russhatter.livejournal.com
Спасибо. Другого слова нет в песне, я его решил не тревожить.

Date: 2006-06-11 10:24 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Не может быть тут размышлений и понимания, возраст важен. Вершиной (или топ5) "Треску" могут называть люди лет 30-40, а также подростки лет 13-16. Если вы сюда не попадаете... Вспомните разговоры про "этот их дурацкий футбол" и "эти их идиотские сериалы". -)

Date: 2006-06-12 08:33 am (UTC)
From: (Anonymous)
К сожалению, примеры про возраст, которые я смог придумать, слишком легко могли бы быть интерпретированы в оскорбительном смысле "подрастешь - поймешь".
И заметьте, в первый раз услышать можно и сто раз слышанную до того песню.

Date: 2006-06-12 07:21 am (UTC)
From: [identity profile] e2pii1.livejournal.com
Подозреваю, один из факторов в том, что "треска" ни разу не исполнялась на концертах. В этом некий таинственный ореол, да и просто новая неплохая песня производит свежее впечатление.

Date: 2006-06-14 09:24 am (UTC)
From: [identity profile] sister-tabl.livejournal.com
На концерте, к сожалению, не побывала, "Райцентр" впервые услышала месяца полтора назад; собственно, от "Райцентра", "Интремедии 6" и "Чибиса" пришла в состояние телячьего восторга.
"Треска" проплыла мимо, несмотря на подходящий возраст рецепиентки.

Date: 2006-06-14 09:47 am (UTC)
From: [identity profile] sister-tabl.livejournal.com
Не воспринялась и не отложилась, не зацепила, не тронула, не вызвала желание прослушать снова. Не задела вообще, что нехарактерно. :/

Date: 2006-06-14 09:08 pm (UTC)
From: [identity profile] python-s.livejournal.com
А можно я такой эксперимент проведу: я ьуду писать о песне, так и не вслушавшись в нее, а? Не, ну правда, это же интересно, ну хотя бы разок?

Вот эта песенка о после смерти, и хорошо в ней не то, что она правдиво описывает это состояние, а ее "конкретность". Холодно было - теперь тепло.

И еще такая в ней "глупость" хорошая: "мозгов" нету. Не то, что лет пятнадцать назад в творчестве маэстро. Вот ненужность этих мозгов кажется мне достоинством, ведь здесь всем духом песни эта ненужность и декларируется, "Глупая ты треска" - звучит отнюдь не злобно, а как-то, мне кажется, примиряюще что-ли. Примиряюще с собой ли, с миром ли - ведь смерть наступила, и теперь не важно, что ты там против этого мира в голове имел своей, теперь ты слился с миром в другом "агрегатном состоянии", теперь всё ТО не важно...

Не мысль песни важна, важно общее что-то от песни, что осталось после того, что услышалось.

Кстати, голос у Щербакова как-то испортился, не кажется так? Манера меня как-то его новая всё больше угнетает... :( Прямо сам не знаю, что и думать. Текст прекрасный, песня хорошая, но от исполнения просто воротит почему-то. И это меня-то! Меня! Куда катится этот мир!

Date: 2006-06-15 08:45 pm (UTC)
From: (Anonymous)
А теперь можно послушать и убедиться, что "Треска" - "Аэродром" от лица самолёта.

Date: 2006-06-16 02:08 am (UTC)
From: [identity profile] python-s.livejournal.com
Не-е. Тогда уж продолжение Nemo. :-) Там стихия воды, по-моему, та же самая, что и в Nemo, или почти та же самая.

Date: 2006-06-16 01:24 pm (UTC)
From: [identity profile] ellett.livejournal.com
Да нет же! Это ж вот о чем:
"Оклемаешься в миру, где не знаком тебе никто,
И не поймешь, как ошибался, а решишь, что был обвал".

То есть, все о том же... но голосом более взрослого человека.
А иногда кажется продолжением "Интермедии 6".

Date: 2006-06-18 12:47 pm (UTC)
From: (Anonymous)
В песне "Пешком с востока" герой тоже "умер, причем давно". Однако продолжает идти. Мне кажется, что "Треска" тоже об этом. Смерть-то не обязательно физическая. Тема падения, срыва давно уже звучит у Щербакова. "Поводырь", например, или "Жизнь прекрасна". Да и "Интермедия 6" все о том же.

смерть??? как бы не так :))

Date: 2006-07-19 12:27 am (UTC)
From: [identity profile] ta-samaja.livejournal.com
спасибо, что госпожа Апельсинова усомнилась... :)
пока до меня дошло, о чем толкуют... Почему это - смерть, когда там как раз - о возрождении?
Лежишь на песке, ластами хлопаешь и вдруг... Разве ангелы - только в загробном мире? "Тихий ангел пролетел", к примеру... Театр, аплодисменты - это чтобы передать возникшее ощущение триумфа (все необязательно на сцене творится). Холодно-холодно -->тепло-тепло это как в игре, а не о температуре. Это "Эврика!" - "Нашел!", прозрение, осознание чего-то очень важного, чего раньше не замечал, хотя было рядом.
Конкретно - неважно, что. Полет духа, даже если телом и на песке :)
В первый раз не зацепило, а со второго - сначала слова (вслушалась), музыка - по нарастающей... Кайф!
Впрочем, каждый слышит то, что хочет услышать :)

Re: смерть??? как бы не так :))

Date: 2006-07-19 06:59 am (UTC)
From: [identity profile] ta-samaja.livejournal.com
да, "в муках мастером разбитую вазу склеивающий ученик"

Re: смерть??? как бы не так :))

Date: 2007-01-17 03:10 pm (UTC)
From: [identity profile] kasmunaut.livejournal.com
Только сейчас прочитала - пошла по ссылке. Оригинальный поворот - очень убедительно!
(deleted comment)

Re: Триумф?

Date: 2008-10-23 10:54 pm (UTC)
From: [identity profile] ta-samaja.livejournal.com
Ангелы могут быть как невидимый хор :)
Мне тоже кажется, что здесь времени нет, в духе "остановись, мгновенье".. :)

Profile

m_sch: (Default)
Информация о МЩ

January 2026

S M T W T F S
    123
4567 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 13th, 2026 03:42 pm
Powered by Dreamwidth Studios