[identity profile] ksp-all.livejournal.com posting in [community profile] m_sch
http://kirillankudinov.livejournal.com/170400.html
...Вчера мой собеседник стал сопоставлять Б.Г. и Щербакова - и навёл меня на следующую догадку...
Щербаков хорош тем, что он ушёл от своей первоначальной аудитории - от инженеров-шестидесятников-романтиков-туристов-стругацкоокуджавоманов (хотя он вышел именно из этой среды, и именно следы облучения данной средой меня раздражают в раннем Щербакове).
Но выйти-то он вышел - и при этом не пришёл к другой (финишной) среде - и это замечательно.
Борис Борисыч, к сожалению, пришёл...
Не то, чтобы я так не любил то, что могу назвать "буржуазией" (не "левый", чай)... Мне не нравится искусство "для социального слоя" (для какого бы то ни было социального слоя). Я люблю искусство само по себе.
К слову, у Щербакова есть гомерически смешная пародия на Б.Г. - "Коллаж".

Date: 2006-12-05 09:28 am (UTC)
romikchef: (Default)
From: [personal profile] romikchef
Хороший пример того, как мелкий человечек судит крупного по себе.

ЗЫ. Коммьюнити пишет в коммьюнити - это жесть.

Date: 2006-12-06 11:02 am (UTC)

Date: 2006-12-07 03:34 am (UTC)
From: [identity profile] bacr.livejournal.com
а крупный это кто?

Date: 2006-12-05 09:29 am (UTC)
From: [identity profile] teryaevv.livejournal.com
У Щербакова нет гомерически смешной пародии на Б.Г.

Кстати, Б.Г. - это кто?

Date: 2006-12-05 12:12 pm (UTC)
From: [identity profile] joe-chasmtons.livejournal.com
Борис Гребенщиков, вероятно.

Date: 2006-12-05 12:24 pm (UTC)
From: [identity profile] teryaevv.livejournal.com
Это который в к/ф Асса пел, но не Цой?

Date: 2006-12-05 12:36 pm (UTC)
From: [identity profile] ta-samaja.livejournal.com
не, там его песни пел Сергей Бугаев (Африка), который главную роль играл :)

Date: 2006-12-05 06:58 pm (UTC)
From: [identity profile] lev-m.livejournal.com
Давайте предположим, что Б.Г - это БОГ. И тогда идея, что творчество Щ., как и всякого истинного художника, является некоторого рода пародией на творчество бога, не представляется совершенно абсурдной.

Date: 2006-12-05 07:23 pm (UTC)
From: [identity profile] ta-samaja.livejournal.com
Эк Вы, Лев, хватили :) первая фраза совершенно по-иному зазвучала ;)
пафосно, ей-Богу - кстати, заметили это "ей"?
(помнится анекдот про побывавшего в состоянии клинической смерти, но очнувшегося. все сразу к нему:"Ну, скорей, говори, Бога видел?!" - ..."Она - негр!!!" )

Тема бога

Date: 2006-12-06 09:04 am (UTC)
From: [identity profile] lev-m.livejournal.com
Сразу вспомнился славный фильм "Догма" (забавно, что Экслер в рецензии http://exler.ru/films/15-06-2000.htm вспоминает тот же анекдот).
А в фильме "Асса" Бугаев, если мне не изменяет память, говорит в соответствующем контексте: "Он бог, он светится".
Ежели всерьез, мне давно казалось, что фраза "навстречу тому, что по картам
значилось как шар земной"
вполне вписывается в лексикон БГ.

Re: Тема бога

Date: 2006-12-06 10:35 am (UTC)
From: [identity profile] ta-samaja.livejournal.com
к БГ я хорошо отношусь, многие песни просто люблю, считаю классикой. всякие затеи типа "Музыкального ринга", сравнения, противопоставления и т.п. глупость, по-моему. хотя маэстры достойно выглядят даже на идиотском фоне.
то, что для кого-то кумир - бог (особенно для молодых), - вполне понятно.
но для меня смысл понятия "поклонник" - не поклонение, а интерес, доверие, уважение, любовь в конце концов. и ни в коем случае не снобистическая ограниченность и чванство.

Любовь - в начале

Date: 2006-12-06 04:49 pm (UTC)
From: [identity profile] lev-m.livejournal.com
Это, по-моему, очень хороший пример важности определения терминов.
Я, конечно, вполне согласен с вашим определением :)

Date: 2006-12-07 03:40 am (UTC)
From: [identity profile] bacr.livejournal.com
Ага - Бывший Аллах

http://antimult.ru/antimults/antipr/

Date: 2006-12-05 12:39 pm (UTC)
From: [identity profile] ta-samaja.livejournal.com
честно говоря, довольно-таки чушь. мне особенно насчет среды понравилось ;) или это был вторник?
ПС пародия на БГ - конечно же, "Чибис": тамариск=гребенщик (растение такое) ;)

Date: 2006-12-05 05:45 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Нет, гребенщик - это изготовитель гребёнок.

Date: 2006-12-05 07:13 pm (UTC)
From: [identity profile] ta-samaja.livejournal.com
про подобного изготовителя у МЩ ничего нет (пока), так что оффтоп-с

Date: 2006-12-05 08:17 pm (UTC)
From: [identity profile] ashot-l.livejournal.com
ПРАВИЛЬНО!! Ату его, невежу и невежду!!
... а то ишь, постят тут из коммьюнити в коммьюнити, распустились.

Date: 2006-12-06 12:16 pm (UTC)
romikchef: (Default)
From: [personal profile] romikchef
не из коммьюнити, а практически анонимно
Причём не своё мнение, а ссылку на чужое. Выглядит гаденько.

Date: 2006-12-05 10:56 pm (UTC)
From: [identity profile] himera-.livejournal.com
А какое отношение к БГ имеет песня "Коллаж"?

Вообще же, БГ и МЩ живут и пишут в настолько разных плоскостях, что каждого можно по отдельности любить/не любить, а вот сравнивать -- никак не получится. Куда пришёл Гребенщиков -- тоже сказать решительно невозможно: он на удивление изменчив и умудряется, отчасти сам формируя мэйнстрим, быстро и бесконфликтно уходить в сторону.

Кстати, а Щербаков когда-нибудь говорил о своём отношении к БГ? Подозреваю, что "отношения" просто нет, поскольку вряд ли эти люди друг друга интересуют...

Date: 2006-12-06 09:35 am (UTC)
From: [identity profile] lev-m.livejournal.com
Как ни странно, сравнивали неоднократно (другой вопрос - насколько плодотворно). Например, здесь (http://blackalpinist.com/scherbakov/fans/Demiurg/p8.html).
И спрашивали Щербакова о его отношении неоднократно - к БГ, к его стихам, музыке и т.д. Ответы, насколько я могу судить, были нейтральными.

Date: 2006-12-06 03:03 pm (UTC)
From: [identity profile] himera-.livejournal.com
>И спрашивали Щербакова о его отношении неоднократно - к БГ, к его стихам, музыке и т.д. Ответы, >насколько я могу судить, были нейтральными.

Чего и следовало ожидать...

А по поводу сравнений: я вчера поискал по слову Гребенщиков на blackalpinist.com и нашёл что-то совершенно неадекватное. Особенно понравилась фраза: "Олицетворением этого переходного периода были, пожалуй, как ничто другое, две песни Бориса Гребенщикова: «Этот поезд в огне» и «Полковник Васин»." Этот случай надо отметить в анналах, несомненно... Думаю, что те, кто реально знаком с творчеством БГ, сравнивать не станут, ибо нечего, а брать один, совершенно непредставительный текст (как сделано в приведённой Вами ссылке) -- ну можно, вот только зачем?

Единственное сходство двух авторов, которое приходит в голову -- частое упоминание в тексте всяких малоизвестных имён и названий: своеобразные такие ссылки на энциклопедию. Из-за этого по песням можно составлять обширный справочник, и здесь слушателям Щербакова есть куда расти (http://handbook.reldata.com).

Date: 2006-12-06 04:43 pm (UTC)
From: [identity profile] lev-m.livejournal.com
Да, впечатляют словарики... Но мне показалось, что там по большей части вовсе не малоизвестные имена и названия. Однако работа колоссальная проделана.
По части сравнения - интересно высказывание создателя щербаковского сайта Володи Смирнова: "Кайф от них не просто равный _по силе_. Это кайф одной природы, даже не просто ... "кайф от хорошо сделанной вещи", а от сделанных вещей одного типа".
Хотя и с этим, я думаю, не все согласятся.

Date: 2006-12-06 08:21 pm (UTC)
From: [identity profile] himera-.livejournal.com
Я имел в виду Справочник как таковой, конечно, а не только толкования слов и образов. Было бы, например, очень интересно проследить тенденции исполнения тех или иных песен в разные годы, но это уже невозможно, наверное.

Насчёт "кайфа от сделанных вещей одного типа": затрудняюсь интерпретировать такую цитату, не зная, о чём именно шёл разговор. Конечно, впечатления от песни -- иные, чем от прочтения книги, и в этом смысле получается "кайф одного типа". Если же заглядывать глубже, то я, например, ценю двух уважаемых авторов за совершенно разные аспекты их творчества. БГ я могу (и обычно хочу) воспринимать эмоционально, а Щербакова начал слушать исключительно из-за необычных текстовых и ритмических построений. Постепенно пришло некое эмоциональное восприятие и песен МЩ, но далеко не всех и не всегда. Хотя оба автора несомненно создают "хорошо сделанные вещи"...

Date: 2006-12-06 08:45 pm (UTC)
From: [identity profile] i-mishka.livejournal.com
Как интересно...
Я, наоборот, воспринимаю БГ из-за необычности текста (и, иногда, музыки). А МЩ - это эмоции. Которые продуцируются тексом, конечно. И музыкой. А, точнее, и тем и другим.

Date: 2006-12-07 03:41 am (UTC)
From: [identity profile] bacr.livejournal.com
+ БГ из-за необычности текста

Если текст, то Кооператив Ништяк скажем, а Бывший Аллах сосёт
http://antimult.ru/antimults/antipr/

ре: какое отношение

Date: 2006-12-06 10:58 am (UTC)
From: [identity profile] ta-samaja.livejournal.com
наверное, имеется в виду тибетская одежда. и всё :)
вот уж, действительно, палец покажи - уже гомерически смешно (бывает такое настроение)

Date: 2006-12-06 02:02 pm (UTC)
From: [identity profile] vannamber.livejournal.com
Комментарии сеют пламя :)

Date: 2006-12-07 10:43 pm (UTC)
romikchef: (Default)
From: [personal profile] romikchef
пост исключительно для этого

Profile

m_sch: (Default)
Информация о МЩ

January 2026

S M T W T F S
    123
4567 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 13th, 2026 03:50 pm
Powered by Dreamwidth Studios