[identity profile] rempel.livejournal.com posting in [community profile] m_sch

Диск Чебоксаровой: 15 песен Михаила Щербакова появился на сайте russiandvd
http://www.russiandvd.com/store/product.asp?sku=45255&genreid=


Кстати, "что в чужом краю, что в отчем" - теперь исправлено. И вообще Чебоксарова - умница!
Спасибо за наводку [livejournal.com profile] vngandel!

Date: 2007-03-28 11:10 pm (UTC)
From: [identity profile] ta-samaja.livejournal.com
? - она там указана как композитор (хотя и "во-вторых").

Date: 2007-03-28 11:19 pm (UTC)
From: (Anonymous)
А Вы послушайте (особливо Быстрова и Австралию). Вопрос исчезнет.

Date: 2007-03-28 11:26 pm (UTC)
From: [identity profile] ta-samaja.livejournal.com
нет, это выше моих сил, к сожалению ;)

Date: 2007-03-28 11:44 pm (UTC)
From: (Anonymous)
И вовсе не так страшно. "Австралия" стала эстрадным номером, клоунским, ничего общего с первоисточником, но само по себе неплохо. А "Если" довольно бережно сохранена. "Кораблик" даже что-то выигрывает, от голоса в основном. Кой-чего, конечно, жалко (в том числе Левконою и музыку Нино Рота).

Date: 2007-03-28 11:50 pm (UTC)
From: [identity profile] ta-samaja.livejournal.com
не, мне хватило "Предположим" для аллергии

Date: 2007-03-29 01:39 am (UTC)
From: [identity profile] rezoner.livejournal.com
Слово "умница" как-то не приходит в голову...

Date: 2007-03-30 01:18 am (UTC)
From: [identity profile] rezoner.livejournal.com
По-моему, плохие. Раздражают. Но это вопрос чисто вкусовой. Согласен, что бывает хуже. Но бывает исполнение с уважением к замыслу автора (Юля Каган, например). А здесь я вижу (опять же, мое субъективное ощущение) полное непонимание песни и радостно-наивное исполнение в соответствии со своим пониманием, на уровне старшеклассницы.

Date: 2007-03-30 01:25 am (UTC)
From: [identity profile] ta-samaja.livejournal.com
+1
есть подходящее слово - отсебятина

Date: 2007-03-30 02:41 am (UTC)
From: [identity profile] rezoner.livejournal.com
Знаете, не хочу Вас обижать, Вы ее любите, но исполнительницу, которой нужен начитанный режиссер, я не стал бы называть умницей.

Date: 2007-03-29 04:52 am (UTC)
From: [identity profile] chva.livejournal.com
Сейчас сюда придёт куча снобов и начнёт ныть про «испохабившую Великого» :)

Date: 2007-03-29 01:52 pm (UTC)
From: [identity profile] ta-samaja.livejournal.com
"Стиль... очень уж он склонен к излишней патетике, отвратительны постоянно проскальзывающие в монологах и диалогах театральные интонации" - так кто сноб? ;)

Date: 2007-03-29 02:25 pm (UTC)
From: [identity profile] chva.livejournal.com
В огороде бузина, а в Киеве дядька.

Date: 2007-03-29 02:52 pm (UTC)
From: [identity profile] ta-samaja.livejournal.com
1:1
Ваше высказывание о Лукьяненко довольно похоже на мои основные "снобистические" претензии к Ч.

Date: 2007-03-29 02:58 pm (UTC)
From: [identity profile] chva.livejournal.com
Не похоже. Потому что в этой своей заметке я, перечислив то, что мне кажется недостатками его прозы, всё же пишу: место в элите российской фантастики он занимает заслужено. И поясняю почему. Это несколько другое, не находите? Одно дело написать: «ужасно, аллергия, бесконечно малая величина (впрочем, это не вы, но стиль тот же)», другое — похвалить и автора, и книгу, даже и попеняв на то, что не нравится.

Date: 2007-03-29 05:21 pm (UTC)
From: [identity profile] ta-samaja.livejournal.com
Ваш коммент к этому посту тоже достаточно "убойный" и по стилю, и по охвату. При этом Ваше отношение к теме поста никак не отражает ;) Масла в огонь подлить, разве что..

Date: 2007-03-29 05:57 pm (UTC)
From: [identity profile] chva.livejournal.com
Я очень люблю многие песни Щербакова в исполнении Чебоксаровой. Некоторые — более, чем те, которые поёт автор. К таким могу отнести, в частности, «Людей сухопутья», «Предположим», «Песню о молодости». Другие нравятся мне меньше, в частности «Австралия». Это если вас интересует моё мнение об исполнении Чебоксаровой.

Date: 2007-03-29 06:09 pm (UTC)
From: [identity profile] ta-samaja.livejournal.com
А меня (не хотелось ни хвалить, ни ругать, но отвечу, если интересно) раздражает излишний пафос и "театральность", а попросту говоря - эстрадность, не говоря уже о мяукающих интонациях и потере смысла при исполнении "мужских" песен женским голосом (этот "первый... ученик" в "Предположим" - вроде Винокура с "Вишнёвой шалью").

Date: 2007-03-29 06:25 pm (UTC)
From: [identity profile] chva.livejournal.com
Это дело вкуса. Мне, к примеру нравятся тексты Щербакова, а авторское исполнение гораздо меньше именно из-за его сухости, подчёркнуто-холодоной отстранённости.

Date: 2007-03-29 06:34 pm (UTC)
From: [identity profile] ta-samaja.livejournal.com
Имхо, в авторском исполнении как раз нет н и ч е г о лишнего (что отличает художника - чувство меры). А насчёт "сухости" и "подчёркнуто-холодоной отстранённости" - это Вы хватили.. Вот со вкусом-то вся и беда.

Date: 2007-03-29 06:41 pm (UTC)
From: [identity profile] chva.livejournal.com
Интересно получается. Ведь стихи Щербакова совсем не «графичны», он с большим удовольствием играет — ритмом, рифмой, рассыпая намёки, аллюзии — искрами. А исполнение... ну, явно недостаёт ему такой же виртуозности, да хотя бы просто разнообразия. Притом, и голос, и слух (в отличие от Окуджавы, скажем) у Шербакова хороший.

Date: 2007-03-29 06:54 pm (UTC)
From: [identity profile] ta-samaja.livejournal.com
Всего ему достаёт - в нужной мере, оттого-то всё привнесённое и лишнее. Это слышно невооружённым ухом.

Date: 2007-03-29 07:26 pm (UTC)
From: [identity profile] chva.livejournal.com
Ладно, ладно. Только не стоит так безапеляционно — это явно вопрос вкуса. На мой — Щербаков суховат, на ваш — нет. Но это не значит, что ваш вкус — эталон.

Date: 2007-03-29 07:34 pm (UTC)
From: [identity profile] ta-samaja.livejournal.com
Заметим, для ясности, что не я первая начала ;)

Date: 2007-03-29 07:46 pm (UTC)
From: [identity profile] chva.livejournal.com
Как не вы? Ваш комментарий был первым. А мои были, так сказать, «негативными» — я не приравнивал Чебоксарову к «бесконечно малым» и не восхвалял её, просто указал на снобизм тех, кто так делает. Ладно, может, и не снобизм. Может, привычка к определённому варианту песни. Не так давно читал в одном из журналов, что Стругацкий, дескать, испохабил «классический вариант» Обитаемого острова. А этим классическим вариантом был советский журнальный, обрезанный цензурой по не могу, а «испохабленным» — первоначальный, авторский. Привычка — великая вещь.

Кстати, отлично помню, как впервые услышал песни Шербакова, именно в его исполнении. Меня они тогда сразу поразили и зацепили, я стал искать информацию и диски. А через некоторое время услышал «Предположим» в исполнении Чебоксаровой и сказл себе нечто вроде: «вот, теперь лучше». Притом, что родная Австралия мне нравится несравненно больше. Естественно, идёт эксперимент. Щербаков, кстати, спел песню Окуджавы «Что такое душа» — тоже не так, как пел Окуджава. Это нормально, каждый слышит песню по-своему. Можно ещё вспомнить про публичное исполнение стихов. Я мало слышал поэтов, способных прочитать свои произведения лучше профессиональных чтецов. По-моему, здаесь случай схожий.

Date: 2007-03-29 08:13 pm (UTC)
From: [identity profile] ta-samaja.livejournal.com
Мой коммент был вопросительным, без эмоций ;) Эпитет "аллергия" (появившийся уже потом), кстати, отображает только мою личную реакцию на данного исполнителя, никак не его определяя достоинства/недостатки (термин "испохабила" прозвучал из Ваших уст, без предысторий).
В исполнении песен и стихов не-автором я не вижу ничего "такого". Но у одних выходит каменный цветок, а у других — нет :)

Date: 2007-03-29 09:07 pm (UTC)
From: [identity profile] tiy.livejournal.com
+1 к этому и предыдущим постам

Date: 2007-03-30 12:29 am (UTC)
From: [identity profile] ta-samaja.livejournal.com
Кстати, тут, имхо, бывает что-то вроде импринтинга - в чьём исполнении впервые услышал, то и лучше "укладывается" в голове. Я Окуджаву чту, считаю его исполнение лучшим, но некоторые его песни "сбиваются" у меня на Бичевскую (хотя претензии к ней сууущественно меньше, чем к Ч.) – помимо воли, так сказать, так и тянет всяких трелей подпустить... :)

Date: 2007-03-30 01:33 am (UTC)
From: [identity profile] ta-samaja.livejournal.com
Да М/Ж даже не главное (просто нелепо выходит порой)..
А "попадание в десятку" разрывной пулей убивает "и лань, и охотника", имхо.
Но о вкусах, и правда, спорить нечего.

Date: 2007-03-30 01:34 am (UTC)
From: [identity profile] ta-samaja.livejournal.com
тьфу, барса, а не охотника :)) хотя у нас - охотника..

Date: 2007-03-30 05:37 am (UTC)
From: [identity profile] chva.livejournal.com
А я и не наезжаю. Я очень люблю Окуджаву! С удовольствием слушаю его песни, как в исполнении автора, так и жругие (и они тоже бывают разные). Но голос у Окуджавы действительно был слабый. Да он это и сам прекрасно понимал, и говорил, и писал об этом не раз. В концертных записях попадаются разного рода: «я написал это, а о своих возможностях не подумал, не знаю, смогу ли я нормально спеть...» и т.п.

Date: 2007-03-30 12:17 am (UTC)
From: [identity profile] ta-samaja.livejournal.com
Это новое для меня, правда. 20 лет почти его слушаю - ничего такого не замечала.. Хотя я слушатель придирчивый и въедливый - если мне чего непонятно, пока не выясню, не успокоюсь :)
Хотелось бы конкретный пример, кстати. :)

Date: 2007-03-30 01:18 am (UTC)
From: [identity profile] ta-samaja.livejournal.com
В первую и последнюю из приведённых, каюсь, я пока не въехала (то есть чтоб для удовольствия слушать), надеюсь, потом - бывало уж не раз.. поэтому пока про них ничего ценного не сообщу. А две другие - вполне. При всей "меланхоличности", у МЩ есть неотъемлемый иронический взгляд, видимо, и принимаемый за бодрость (ведь не Пьеро же он, в самом деле). В "Москва-Сухуми" герой "едет в поезде", который движется быстро, с ритмичным постукиванием колёс - таков и темп (причём МЩ все песни исполняет довольно быстро - я поражаюсь, как он успевает произносить, при этом дикция отличная), а мотив вполне минорный (рассказ-то от лица героя, которому уж "давно не 32"), да и песня звучит грустно..
А "Удачный день" - вообще шарж, так что галопчик уместен.
Самый яркий пример приведите, пожалуйста, неоспоримый с Вашей точки зрения. :) Хотя, в общем-то мысль я поняла. Но не соглашусь.

Date: 2007-03-29 05:40 am (UTC)
From: [identity profile] shkolyar.livejournal.com
Интересно, исправлены ли орфографические ошибки в названиях песен на диске?

Date: 2007-03-29 05:55 am (UTC)
From: [identity profile] noldorsky.livejournal.com
да... по сравнению с Хомчик Чебоксарова просто академик какой-то...
бесконечно малая величина более высокого порядка...

Date: 2007-03-29 11:18 am (UTC)
From: [identity profile] meolafon.livejournal.com
Послушал "сэмплы" на сайте. Полная чушь, надо сказать :)
Принципиальной разницы с госпожой Хомчик не обнаружил.

Date: 2007-03-30 07:36 am (UTC)

Profile

m_sch: (Default)
Информация о МЩ

January 2026

S M T W T F S
    123
4567 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 13th, 2026 06:56 pm
Powered by Dreamwidth Studios