[identity profile] oksavoskul.livejournal.com posting in [community profile] m_sch
Объявляется конкурс... победителей ждут призы...

Предлагаю угадать с трех раз, о каком писателе идет речь в нижеприведенном отрывке. На мой взгляд, весь этот текст выглядит так, как будто написан о произведениях МКЩ... для пущего сходства остается только заменить слова "рассказ" и "читатель" на "песня" и "слушатель"...

"Нейтральность и неопределенность представленного нам мира, отсутствие панорамы действия предельно активизирует воображение читателя, заставляя последнего завершать незавершенное, самостоятельно устанавливать связи между отчужденными предметами и явлениями. Рассказы Х всегда развернуты в сторону читателя, открыты к диалогу с ним... читатель непременно стремится преодолеть статус пассивного зрителя и активно осмыслить явленное ему нейтральное поле... однако завершенной рациональной однозначной схемы выстроить так и не удается. Нейтральный текст Х будет всегда уклоняться от интерпретации, а предлагаемая читателем трактовка останется не чем иным, как проекцией собственного опыта. Произведения Х столь популярны именно потому, что позволяют читателю, ищущему во всем окончательный смысл, обратиться в поисках их разгадки к самому себе. Возникает видимость диалога автора и читателя; фактически же интерпретация читателем тескта – его диалог с самим собой.
Все вышесказанное, как нам кажется, объясняет причину резкой неприязни Х к интерпретирующему литературоведению и его упорного нежелания давать какие-либо объяснения относительно своего творчества и своей жизни.
Воспринимать тексты Х следует, отбросив все модели традиционной интерпретации. В его рассказах мы должны видеть не самих себя, а нечто иное, нейтральное, независящее от нас. Такого рода понимание заставляет читателя преодолеть границы своего «я», обезличиться самому, соприкоснуться с нейтральным обезличенным полем. В этой ситуации снимается антропоцентрический взгляд на реальность, отделяющий человека от мира вещей. Читатель чувствует себя среди предметов и явлений мира, ощущает свою сопричастность им. Чтение, таким образом, превращается в особую форму духовной практики. Дело не в том, что Х нас чему-то учит; напротив, создавая пространство неопределенности, он тем самым не отвечает на вопросы, которые ставит. Его тексты лишь указание на тот путь, который читатель должен пройти самостоятельно... Он учится мыслить либерально, ощущать многополюсность мира и понимать, что каждый предмет может быть таким же центром бытия, как и его собственное «я»."

конец цитаты

участники, заняшие первые три призовых места, получат уникальную возможность совершить увлекательную поездку в любую точку земного шара на выбор...


UPDATE (25/03/10):
В конкурсе приняли участие двенадцать авторов. По предварительным итогам, с несомненным отрывом лидирует Пелевин (4 голоса), на второе место претендуют четыре писателя, - Джойс, Камю, Сэлинджер, Чехов, - за каждого из них было подано по два голоса. Окончательные итоги будут объявлены завтра. Кому в этой ситуации достанется бронза, совершенно непонятно...

Date: 2010-03-19 10:34 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_kum_/
Сэлинджер...

Date: 2010-03-19 10:39 pm (UTC)
From: [identity profile] mevamevo.livejournal.com
Джойс?

Date: 2010-03-19 10:51 pm (UTC)
From: [identity profile] pol-shaga.livejournal.com
Пелевин

Date: 2010-03-20 12:30 am (UTC)

Date: 2010-03-20 06:21 am (UTC)
From: [identity profile] rezoner.livejournal.com
Кто поездку-то оплачивать будет?

Date: 2010-03-20 07:32 am (UTC)
romikchef: (Default)
From: [personal profile] romikchef
Возможность - не поездка :-Р

Date: 2010-03-20 12:32 pm (UTC)
From: [identity profile] zaglyanula.livejournal.com
пусть чехов

Date: 2010-03-20 01:25 pm (UTC)

Date: 2010-03-20 01:37 pm (UTC)
From: [identity profile] annihilatorsky.livejournal.com
Версия №2 - Павич.

Date: 2010-03-20 01:40 pm (UTC)
From: [identity profile] annihilatorsky.livejournal.com
Версия №3 - Джойс (правда, выше уже было)

Date: 2010-03-20 03:15 pm (UTC)
From: [identity profile] sichuan.livejournal.com
Пелевин

Date: 2010-03-20 09:41 pm (UTC)
From: [identity profile] mestnyj-padezh.livejournal.com
очень похоже на Чехова, даже если имелся в виду не он

Date: 2010-03-21 10:23 am (UTC)
From: (Anonymous)
Мураками?

Date: 2010-03-21 11:56 am (UTC)
From: [identity profile] mestnyj-padezh.livejournal.com
запоздалый вопрос, я понимаю, и всё же: что значит - с трёх раз? каждый может предложить по три версии? и как будут распределяться места - по хронологии появления правильных ответов?

Date: 2010-03-23 09:52 am (UTC)
From: [identity profile] mestnyj-padezh.livejournal.com
спасибо за ответ, хотя он и оставил некоторую загадочность))

хм, ещё два?.. эх, мало я знаю писателей... пусть Камю, а третьего я пока не придумала.

а вы потом расскажете, что это за статья?

Date: 2010-03-21 02:25 pm (UTC)
From: [identity profile] zaglyanula.livejournal.com
пусть номер два - борхес
а номер три пусть для смеха - сартр

Date: 2010-03-21 04:20 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_kum_/
Ну, у меня номер два -- Пелевин (хотя это, скорее всего, ложный след -- не может же быть такой явной подсказки прямо в заглавии поста). Про Борхеса же никак нельзя сказать, что его рассказы "всегда развернуты в сторону читателя". Третьим номером мог бы быть Кастанеда, если бы не одна мелочь: отсутствие у него рассказов. Так что с третьим ходом пока подожду... :о)

Date: 2010-03-21 04:36 pm (UTC)
From: [identity profile] zaglyanula.livejournal.com
Можно сказать, я палила наугад) Пелевин тоже, наверное, подходит под описание. А, может, речь о Набокове)
Вообще-то, меня больше интересует, как организатор конкурса будет выкручиваться с призами)))
(deleted comment)

Date: 2010-03-22 05:39 am (UTC)
From: [identity profile] zaglyanula.livejournal.com
Например, дать ссылку на гугльмэп - пусть участники путешествуют куда вздумается, но виртуально)))
А по пять - да, эт мы можем) но вы больше трёх просто не считайте)))

Date: 2010-03-23 04:07 am (UTC)
From: [identity profile] zaglyanula.livejournal.com
Да. Иначе не честно)))

Date: 2010-03-22 06:31 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_kum_/
Где, где по пять? Вчера еще были по три. :о)

А вообще процесс отгадывания напомнил мне строки (увы, не из рассказа) одного из кандидатов:

- У вас случайно нет такого знакомого с красным лицом, тремя глазами и ожерельем из черепов? – спросил он. – Который между костров танцует? А? еще высокий такой? И кривыми саблями машет?

- Может быть, и есть, – сказал я вежливо, - но не могу понять, о ком именно вы говорите. Знаете, очень общие черты. Кто угодно может оказаться.

Date: 2010-03-23 12:32 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_kum_/
Да, это Пелевин -- из "Чапаева и Пустоты".

Date: 2010-03-22 07:41 am (UTC)
From: (Anonymous)
Маркес...

Date: 2010-03-23 09:05 am (UTC)
From: (Anonymous)
Нет, мы разные анонимы:) Я - первый. А.

Date: 2010-03-25 08:31 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_kum_/
Гм. Ну, в свете уточнения условий конкурса :о) просто не могу не использовать свой третий голос. И отдаю его за Кастанеду. Хоть он и не писал рассказов, но то, что отказывался давать "какие-либо объяснения относительно своего творчества и своей жизни" -- это про него. В отличие от чеховых, камёв и джойсов... :о)

Date: 2010-03-25 10:33 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Шукшин

Profile

m_sch: (Default)
Информация о МЩ

January 2026

S M T W T F S
    123
4567 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 13th, 2026 01:44 pm
Powered by Dreamwidth Studios