Date: 2013-05-10 01:25 am (UTC)
From: [identity profile] rezoner.livejournal.com
Да. Не выдержал Дима, ляпнул. Как в лужу прыгнул.

Date: 2013-05-12 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] servenvas.livejournal.com
зато теперь мы знаем как выглядит элита. безжалостная и беспощадная

Date: 2013-05-20 09:28 am (UTC)
From: [identity profile] eugene-sukharev.livejournal.com
Между прочим )))) У Бориса Парамонова есть эссе "Канал Грибоедова". Я его недавно перечитал. Там речь идет о декабристах — тогдашней элите (аристократии). И идеи, сходные с быковскими. Так что все нормально. И правильно, к сожалению.

Date: 2013-05-10 07:36 am (UTC)
From: [identity profile] ta-samaja.livejournal.com
...вполголоса с микрофоном :))
Спроси о чём-то таком "жызненном" Щербакова на концерте - и он полчаса будет уточнять, что отвечает не как философ, мудрец и т.п., коим его ни в коем случае не надо считать, а только как обыватель.
вздорной молвы ли нам не перенесть

Date: 2013-05-10 09:12 am (UTC)
From: [identity profile] life-doc.livejournal.com
Дык там не про мудреца речь, а про аристократа.-)

Date: 2013-05-11 04:23 pm (UTC)
From: [identity profile] ta-samaja.livejournal.com
дык а кем говорится ;)

Date: 2013-05-10 09:13 am (UTC)
From: [identity profile] life-doc.livejournal.com
Прэлестно.-)

Date: 2013-05-11 09:55 am (UTC)
From: [identity profile] lambda7.livejournal.com
Давно уже мне казалось, что Быков чего-то не понимает...

Date: 2013-05-12 11:00 am (UTC)
From: [identity profile] lambda7.livejournal.com
А того, что недосягаемость, строгость и отстраненность не равнозначны холодности, равнодушию и самодостаточности.

Не знает никого, не хочет ничего,
Самодостаточный в своей гигантской чаше.


Разве это про МЩ?
Это скорее про сверхсвернувшуюся сверхцивилизацию из повести АБС "Малыш".

Date: 2013-05-12 11:20 am (UTC)
From: [identity profile] life-doc.livejournal.com
А мне почему-то кажется, что Щербков самодостаточен.-) и ко многому холоден и равнодушен. Но досягаем при этом гораздо более, чем многие.

Все впечатления и значения слов слишком субъективны. Имхо, самое верное определение этому высказыванию Быкова подобрал автор поста, "забавно", ни больше ни меньше, возмущения я не понимаю.

Date: 2013-05-12 08:07 pm (UTC)
From: [identity profile] rezoner.livejournal.com
Быков до самого последнего времени очень уважал Щербакова и даже превозносил. Не знаю, что вдруг с ним случилось.

Date: 2013-05-12 08:24 pm (UTC)
From: [identity profile] life-doc.livejournal.com
Честно - не вижу, чтобы это звучало унизительно для Щербакова, имхо, Быков вполне искренен, а если и иронизирует, то не над Щербаковым.

Date: 2013-05-12 08:32 pm (UTC)
From: [identity profile] rezoner.livejournal.com
Нет, не унизительно. Но назвать человека, по сути, снобом, не нисходящим до смертных - это не значит похвалить.

Date: 2013-05-12 08:52 pm (UTC)
From: [identity profile] life-doc.livejournal.com
Я поняла ваше восприятие. Но что такое снисходить до смертных - это вопрос. Мне кажется, что в том, чтоБыков говорит, имеется рациональное зерно. Слово "элита", правда, дурацкое. Щербаков что ли "думает о народе" и "сострадает народу"? Я, конечно, со свечой не стояла (как, может быть, кто-то стоял над Быковым), но мне почему-то кажется, что Щербакова больше всего на свете интересует музыка и слово, а никакой не "народ", не политическое состояние мира и т.д. При этом, судя по отзывам о концертах и выложенным здесь записям, он удивительно "человечный" человек. Ну и что, это не мешает... Короче, кругом сплошь субъективное восприятие, основанное на личном опыте. Нет там для меня негативных коннотаций.

Date: 2013-05-13 07:50 am (UTC)
From: [identity profile] lambda7.livejournal.com
Щербаков что ли "думает о народе" и "сострадает народу"?

А что же сподвигло Щербакова писать о погибающей стране, об орде в повязках, о страдающем брате, о чести и свободе? Неужто одно лишь пристрастие к литературно-музыкальным занятиям? Просветите простодушного муравьеда.

Date: 2013-05-13 08:24 am (UTC)
From: [identity profile] life-doc.livejournal.com
Я не Щербаков и поэтому не знаю, о чем и почему.

И, мне кажется, "честь и свобода" это немного не про то, не про страдающий народ.
(deleted comment)

Date: 2013-05-13 05:21 am (UTC)
From: [identity profile] life-doc.livejournal.com
Каммилл, если хочется товарищеский суд, то можно позвать и Быкова, и Аннинского, и черта в ступе.

Date: 2013-05-13 07:22 am (UTC)
From: [identity profile] i-double.livejournal.com
Я в этих словах вижу именно что уважение и превознесение). Аристократ (в понимании / терминологии Быкова) и элита. А что, нет? По-моему, как один из штрихов - вполне.

Date: 2013-05-13 08:25 am (UTC)
From: [identity profile] life-doc.livejournal.com
Я тоже.

Date: 2013-05-13 09:06 pm (UTC)
From: [identity profile] anasan.livejournal.com
Как может быть холоден и ранодушен человек,объявляющий темой своих концертов любовь или счастье?

Date: 2013-05-13 09:18 pm (UTC)
From: [identity profile] life-doc.livejournal.com
Вы всерьез думаете, что он всерьез?-)

Date: 2013-05-13 09:50 pm (UTC)

Date: 2013-05-14 07:21 am (UTC)
From: [identity profile] i-double.livejournal.com
Я вот думаю, что на концертах - с иронией, конечно (главная песня "о любви" - "Автопародия", ага))
Что, возможно, не мешает вполне всерьез относиться к таким вещам, как общечеловеческим ценностям. (Но это - да, уже область исключительно домыслов и проекций))

Date: 2013-05-14 09:20 am (UTC)
From: [identity profile] life-doc.livejournal.com
Да мы тут уже все запутали-перепутали. Быков не говорит, что аристократ игнорирует общечеловеческие ценности (и что такое общечеловеческие ценности? мне бы списком, что входит, что нет))), он же не про нигилистов, декадентов, он говорит, что аристократ не сочувствует всему миру напропалую. Вообще любить весь мир - это идиотизм какой-то, по-моему, Петей Трофимовым попахивает.

Date: 2013-05-11 09:33 pm (UTC)
From: [identity profile] anasan.livejournal.com
Зависть - это грех.Но быть таким умным,и не быть гениальным(осознавать это) - тяжкое испытание.Мне его жалко.

Date: 2013-05-12 10:15 am (UTC)
From: [identity profile] life-doc.livejournal.com
Личные проекции.

Date: 2013-05-12 02:06 pm (UTC)
From: [identity profile] anasan.livejournal.com
Хе-хе.Ваша правда.Но о Быкове у меня такое впечатление сложилось не только от этой записи.
(deleted comment)

Date: 2013-05-13 08:45 pm (UTC)
From: [identity profile] anasan.livejournal.com
Послушал.И про Стругацких и другое.И в каком контексте упоминание МЩ звучит для Вас?

Date: 2013-05-14 07:13 am (UTC)
From: [identity profile] i-double.livejournal.com
Господа, мне кажется, что мы в нашей дискуссии как-то совсем уж запутались в словах, довольно произвольно расширяя границы их значений до каких-то ...черт знает каких пределов)
Быков сказал (постараюсь переформулировать, но не сильно переврать), что ...Щербаков ведет себя таким образом, как вел бы себя сам Быков, если бы был элитой и не сострадал остальным. (Кому и зачем сострадает Быков - отдельная загадка для меня). В общем, строго говоря, отсюда даже не следует, что сам Щербаков не сострадает этим неведомым "остальным" (речь была про "вел бы себя как"). Но, могу допустить, что это подразумевалось (аристократ, не сострадает ..."остальным"). Но вот каким образом из этого следует, что Щербаков - холодный и равнодушный сноб? Разве это про одно и то же?

Date: 2013-05-14 07:33 am (UTC)
From: [identity profile] a-markevich.livejournal.com
Ну, раз уж произнесено слово "сострадание", я как говорится в таких случаях "не могу молчать". :)

Вот забавная статейка, которую каждому любителю песен Щербакова рекомендую читать и думать, как это соотносится с творчеством Щербакова.

Илья Колли <<Литература и жизнь как философская концепция>> (http://kuchaknig.ru/show_book.php?book=26613)

Date: 2013-05-14 06:32 pm (UTC)
From: [identity profile] i-double.livejournal.com
Спасибо. Не бесспорно, но небезынтересно)

Date: 2013-05-14 09:13 am (UTC)
From: [identity profile] life-doc.livejournal.com
Тогда давайте перепишу слова Быкова.

Вопрос из зала: "Разве элита может замкнуться на себе?"

Б.: "Еще как! А что она делает, по-вашему?"

Вопрос: "Способна ли элита существовать без сострадания и потребности помочь сверху?"

Б.: "Спросите себя, какое количество дворян задумывалось о вине перед народом. И может быть, правильно делали, кстати говоря, с некоторой точки зрения. Шаламов уже сказал, что никто ни перед кем не виноват. Я даже думаю, что элита, вот сейчас страшную совсем вещь скажу... Подлое артикуляционное мышление подводит меня к мысли, что может быть, это и есть настоящая элита, которая не сострадает. "Помни второй: никому не сочувствуй, сам же себя полюби беспредельно". А кто они такие, чтобы я им сострадал? Они что-нибудь сделали для того, чтобы себя улучшить? Они мне сострадают когда-нибудь? Это вопросы очень соблазнительные, и их все время задаешь себе. Честно вам скажу, будь я элитой, я бы не сострадал. Это просто я не элита нифига, я разночинец, демократ, а будь я аристократом, боже упаси, какое сострадание, вел бы себя, наверно, как Щербаков".

Если отбросить шелуху и цитаты из Гумилева не к месту, то просто остается, что аристократ, который в сознании Быкова подобен Щербакову, это "строгий, но справедливый" человек, замкнутый на своем и понимающий, что мир не спасти и не осчастливить.

А Шаламов тоже в лужу сел, сказав, что никто ни перед кем не виноват? С моей т.зр., суть того, что говорит Быков, в этой цитате. Или Шаламову тоже будет отказано и заклеймят снобом?
Edited Date: 2013-05-14 09:28 am (UTC)

Date: 2013-05-14 11:15 am (UTC)
From: [identity profile] heylir.livejournal.com
и цитаты из Гумилева не к месту

Из Брюсова.

А сострадание, имхо, не предполагает обязательного чувства вины, так что это два разных вопроса.

Date: 2013-05-14 12:05 pm (UTC)
From: [identity profile] life-doc.livejournal.com
Да, спасибо за поправку.

Тут уже столько разных вопросов наслоились, что не разобрать. Каждый вычитывает то, что он хочет.

Date: 2013-05-14 03:44 pm (UTC)
From: [identity profile] anasan.livejournal.com
Да,Быков вскользь бросил слово(и не то,чтобы к месту)А дебаты разрослись до космических масштабов(никак влияние Стругацких)

Date: 2013-05-14 04:44 pm (UTC)
From: [identity profile] lambda7.livejournal.com
Посвящается life_doc.

Быков говорит, что аристократ не сочувствует всему миру напропалую.
Этого Быков не говорил.

Вообще любить весь мир - это идиотизм какой-то,
Возможно, но о том не речем. Быков не говорил про любовь ко всему миру.

аристократ, который в сознании Быкова подобен Щербакову, это "строгий, но справедливый" человек, замкнутый на своем и понимающий, что мир не спасти и не осчастливить.
Личная интерпретация быковских словес, но вполне доступная и приемлемая для простодушных созданий вроде меня. За исключением слова "замкнутый".

А Быков, между прочим, отвечая на вопрос о сострадании, заговорил о вине.
Получилась каша.
А мы расхлебываем :)))

Date: 2013-05-14 07:10 pm (UTC)
From: [identity profile] life-doc.livejournal.com
Чтобы посвятить мне качественно, надо было нажать "ответить" под каким-нибудь моим комментом, могла и не увидеть.-)

Вас это задело всё?-( Прошу прощения. Знала бы, не развивала бы дискуссию. Нафиг это, если кого-то так цепляет.

Date: 2013-05-14 08:08 pm (UTC)
From: [identity profile] lambda7.livejournal.com
Задело, конечно.
В смысле - все очень интересно.
И познавательно.
И извиняться не надо.
Просто не за что.
Это большая редкость и ценность,
когда что-то цепляет.

Date: 2013-05-15 07:48 am (UTC)
From: [identity profile] kuranol.livejournal.com
Долго удерживалась от комментария, думала может меня убедят. Неа. Уж извините - ну некрасиво вышло у Быкова! С точки зрения даже самой примитивной этики, нехорошо своего ближнего в пример приводить, тем более в такой спорной позиции. И он (Быков) слишком опытен и сообразителен для того, чтобы это было случайно. Нет-нет. Мазнул мимоходом, чего уж там.

Date: 2013-05-15 08:28 am (UTC)
From: [identity profile] life-doc.livejournal.com
Да, теория всемирного заговора.

Date: 2013-05-15 08:46 am (UTC)
From: [identity profile] kuranol.livejournal.com
Пфф... масонского, ага ))
Просто, раз уж тут сообщество, пусть будет совокупность мнений. Коль скоро апперцепция у нас не черства ))

Date: 2013-05-15 01:22 pm (UTC)
From: [identity profile] life-doc.livejournal.com
Я только полностью за.
Page generated Jan. 13th, 2026 03:42 pm
Powered by Dreamwidth Studios