[identity profile] fleytist.livejournal.com posting in [community profile] m_sch
а может так быть, что "о гидравлике" - это метафора, означающая "о делах сердечных"? или это само собой, а я просто долго думал?

Date: 2013-12-24 03:15 am (UTC)
From: [identity profile] rezoner.livejournal.com
Нет, это просто рифма к кораблику.

Date: 2013-12-24 03:17 am (UTC)

Date: 2013-12-24 03:21 am (UTC)
From: [identity profile] excubitus.livejournal.com
Мне казалось, что это о поршнях, их возвратно-поступательных движениях и подобных технических вопросах.

Date: 2013-12-24 04:13 am (UTC)
From: [identity profile] riftsh.livejournal.com
Грехи и гидравлика там работают прокси для духовного и физического (или физиологического). Этот же прием использован в "Завтра, вчера, всегда", только в связи с изменившимся возрастом ЛГ гидравлика заменена на колени.

Date: 2013-12-24 10:12 am (UTC)
From: [identity profile] lev-m.livejournal.com
Интересное наблюдение.

Date: 2013-12-24 10:28 am (UTC)
From: [identity profile] python-s.livejournal.com
Мне тоже казалось, что это дела сердешные: кровь, клапаны. Тогда, возможно, дальше разговор уходит в сторону, рассуждения путаются, становится неинтересно, зато безопасно. :)

Date: 2013-12-24 10:47 am (UTC)
From: [identity profile] lev-m.livejournal.com
По-моему, автор во многих случаях вполне сознательно допускает (создает) возможность двойной (и больше) интерпретации.

Date: 2013-12-24 05:33 pm (UTC)
From: [identity profile] python-s.livejournal.com
Это в точку. Лучше считать, например, что это хоть и гидравлика, но она такая, понимаешь, гидравлика... Вот и у нас тут, между нами, понимаешь, такая гидравлика.

Date: 2013-12-26 11:23 am (UTC)
From: [identity profile] akapulka-mk.livejournal.com
Даже если автор под гидравликой подразумевал что-то другое, формулировка riftsh'а весьма изящна. Отныне так и буду трактовать эту метафору :)

Date: 2013-12-24 04:18 am (UTC)
From: [identity profile] valevst.livejournal.com
Думаю, что у Щербакова "может быть" абсолютно всё. Но, я воспринимаю, что это действительно "о гидравлике", так как дело происходит на воде, почему бы о физике воды не поговорить.... Тема такая, в которой не разбираются оба собеседника, но поддерживают разговор, чтобы хоть о чём-то говорить. Как о погоде.

Date: 2013-12-24 04:59 am (UTC)
From: [identity profile] ksvs.livejournal.com
В конце 1980-х, на одном из концертов в ДК МЭИ, отвечая на записки, МЩ прямо сказал, что имеется в виду именно механизм взаимодействия полов. Т. е., то, что Вы обозначили эвфемизмом "дела сердечные". ;-)
Кстати, Вадим Седов, ныне известный как [livejournal.com profile] cegob, одной из специальностей которого была гидравлика (здесь в первоначальном значении), исключительно не одобрял тогда творчество МЩ и частенько приговаривал: "И рассуждали о п..де и филологии". Т. ч., эта версия достаточно популярна.

Date: 2013-12-24 10:30 am (UTC)
From: [identity profile] python-s.livejournal.com
Насчёт "механизма взаимодействия полов" нужно бы точнее цитату с концерта, всё может оказаться не так брутально.

Date: 2013-12-24 04:22 pm (UTC)
From: [identity profile] ksvs.livejournal.com
Я тот концерт не писал, так что за давностью точной цитаты нет.
Можно обратиться к Грызлову на предмет записи - рэксовцы писали с пульта эти концерты или написать записку МЩ на каком-нибудь концерте.

Date: 2013-12-24 05:36 pm (UTC)
From: [identity profile] python-s.livejournal.com
Да ладно... :) У меня часто бывало просто, что по памяти одно, а потом в записи чуть ли не наоборот или с каким-нибудь важным таким нюансом...

Date: 2013-12-24 05:40 pm (UTC)
From: [identity profile] ksvs.livejournal.com
У меня так не бывает.
Издержки профессии. ;-)

Date: 2013-12-24 05:56 pm (UTC)
From: [identity profile] python-s.livejournal.com
Да уж, можно позавидовать.

Стало быть, ещё один повод просить кое у кого записи концертов, кажется.

Date: 2013-12-24 06:33 am (UTC)
From: [identity profile] drfinger.livejournal.com
Мне всегда казалось, что о гидравлике -- это студенты о своей учебе рассуждали. Периодически, как водится, сбиваясь на "о грехе".

Date: 2013-12-24 07:00 am (UTC)
From: [identity profile] nuladno.livejournal.com
ну дык... наверное, все, кто был студентом в давние невинные времена, такое помнят... сидишь так вдвоем над схемой и разбираешься в ее работе, пальцами водя, и когда пальцы типо случайно встречаются - вот тут и идет полифония (голосом - о работе мультипликатора, а в мыслях - всё о грехе)

Date: 2013-12-24 07:06 am (UTC)
From: [identity profile] drfinger.livejournal.com
Ну вот что-то в этом роде, да.

Date: 2013-12-24 10:00 am (UTC)
From: [identity profile] avrorova.livejournal.com
Да, именно так мне всегда и казалось.

Date: 2013-12-24 07:55 am (UTC)
From: [identity profile] i-double.livejournal.com
После некоторых комментариев выше, уж и не знаю, что и думать... =))) Но мне всегда казалось, что "о гидравлике" - это именно о чем-то отвлеченном, потому что "...Какая чушь, зато хоть тема безопасная". О сердечных делах, а, тем более ...кхм, да... - это какие-то "скользкие" темы %)

Date: 2013-12-24 03:21 pm (UTC)
From: [identity profile] riftsh.livejournal.com
А кто сказал, что наш автор избегает скользких тем (http://riftsh.livejournal.com/98743.html)?

Date: 2013-12-24 04:03 pm (UTC)
From: [identity profile] life-doc.livejournal.com
Круто, по уровню где-то как это (http://blogs.yandex.ru/cachedcopy.xml?f=c999647ec479cbedd6060e012c5b9e0c&i=1508&m=http%3A%2F%2Fm-sch.livejournal.com%2F391641.html&q=K3icY2RgBEIQYAJjNyDJBuY7MjAxwiW5IJIsKYklqZxKRgaGRgbGRiYwlrEhTAsDAyNCEwuGiUiSnBBJtuLUorLUIjGlXN3i5Ay9nMyy1Kz80qK8xBy95PxcBgjYcWDZb1YgLY5dlZI4UC6EkQEJuLk5Aq3j1DXUMwADiCgj2DEE1WI4kjm3uFhcKak8K7e0tMwwxTNM3ykwKNA8qSAzNBDNiRI4lClJEGMvGDADA84N6lwAVO087Q%3D%3D&c=sentence&hl=&u=http%3A%2F%2Fm-sch.livejournal.com%2F391641.html).

Date: 2013-12-24 04:13 pm (UTC)
From: [identity profile] life-doc.livejournal.com
Мне тоже так казалось. "Гидравлика" же, а не "гидравлический пресс".

Date: 2013-12-24 04:18 pm (UTC)
From: [identity profile] life-doc.livejournal.com
"Рассуждали о грехах и о гидравлике" - это, мне кажется, еще про самоуверенность юности, которая с одинаковым апломбом размышляет о любви, о грехах, о гидравлике, о философии, о политике, и т.д. Рядом стоящее "ни словечка в простоте", кмк, работает на эту теорию.

В ту пору часто, закрыв учебник,
я от амбиций моих ущербных
провозглашал решенным вопрос любой.
И заключал, что двойного смысла
иметь не могут слова и числа,
и пребывал отчаянно горд собой.

Date: 2013-12-24 07:22 pm (UTC)
From: [identity profile] i-double.livejournal.com
"...двойного смысла иметь не могут слова и числа" - чего-то я уже ни в чем не уверена в этом мире))

Date: 2013-12-24 04:47 pm (UTC)
From: [identity profile] marina5.livejournal.com
Да, если бы обсуждаемое предположение было верным, то не было бы там слов о том, что "тема безопасная". Просто гидравлика. И просто хорошая рифма к кораблику.

Date: 2013-12-24 07:03 pm (UTC)
From: [identity profile] anasan.livejournal.com
Ну да,как в анекдоте про Фрейда,что иногда банан во сне-это просто банан.

Date: 2013-12-25 03:25 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_kum_/
Мне тоже всегда казалось, что это всего лишь один из предметов, изучаемых студентами. У нас, например, гидравлики не было, и вполне эквивалентной заменой могла бы быть квантовая механика... :о)

Date: 2013-12-25 05:19 pm (UTC)
From: [identity profile] i-double.livejournal.com
Подозревая теперь всех и вся, ушла думать, что же может скрываться за "квантовой механикой"=)))

Date: 2013-12-25 06:05 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_kum_/
иногда гидравлика -- это просто гидравлика :о)

Date: 2013-12-24 04:01 pm (UTC)
From: [identity profile] dennyrolling.livejournal.com
я видимо слишком испорчен, так как для меня сразу была очевидная гидравлика: поршни, возвратно-поступательное движение, перенос жидкости под давлением и прочий секс.

с другой стороны тогда мне много где секс казался. переод жизни был такой, спермотоксикозный.

Date: 2013-12-24 06:32 pm (UTC)
From: [identity profile] aneta.livejournal.com
А в чём проблема-то с гидравликой?
Сидит компания молодёжи на кораблике, треплется о чём-то, кому-то скучно, он смотрит за борт, там вода из-под винтов вытекает и как-то так бурлит, вот он и выдаёт что-то вроде: "Интересно, почему волны распространяются так, а не так?" А поскольку они не физики, так что ответа на вопрос не знают, то почему бы не порассуждать? Естественно всё, не только в стихах к "кораблику" рифма, но и в жизни.
Это ведь не подростки уже, о сексе наговорилсь, а если б и хотели — не стали б таких эвфемизмов использовать, потому что зачем.
Edited Date: 2013-12-24 06:32 pm (UTC)

Date: 2013-12-24 10:11 pm (UTC)
From: [identity profile] mevamevo.livejournal.com
Имхо, это просто поэтическое обыгрывание классической дихотомии "физики-лирики". Т. е., "говорили обо всём, о чём только можно, причём с самых разных позиций".

Если, по-вашему, "гидравлика = дела сердечные", то и "катамаран" можно воспринять как двуединое целое из "правого сердца и левого сердца" (так на медицинском жаргоне обозначают правую и левую половины сердца). Ну, действительно, часто ли на речках встретишь катамаран? Наверняка это какая-то "особая метафора". Правые предсердие и желудочек отвечают за малый круг кровообращения (лёгкие), что при желании можно увязать с воздухом-духом-праной, а левые - за большой круг кровообращения, за всё остальное тело, за "приземлённое и материальное" :). И т. п.

Имхо, нередко автор (любой, не только М. Щ.) "ничего не хочет сказать (http://lurkmore.to/Синдром_поиска_глубинного_смысла)", а просто находит удачную рифму (а в стихах, как мы поним ещё из "Приключений Незнайки", не только смысл важен, но и рифма :)). Тем более, что красивых дактилических (трёхсложных) рифм намного меньше, чем женских и мужских.

Date: 2013-12-24 10:46 pm (UTC)
From: [identity profile] life-doc.livejournal.com
Спасибо, эта ссылка на Лурк - самое прекрасное, что есть в комментах, а может, и во всем сообществе, за исключением записей и фотографий с концертов МЩ, конечно (в этом месте хочется передать особый привет авторам статей).
Edited Date: 2013-12-24 10:46 pm (UTC)

Date: 2013-12-24 11:04 pm (UTC)
From: [identity profile] mevamevo.livejournal.com
Сообщество в любом случае интересно и даже, нередко, невредно читать :).

"Если выплывем, то выпьем!" (с)
;)

Date: 2013-12-27 08:43 am (UTC)
From: [identity profile] ta-samaja.livejournal.com
Катамаран, к слову, на небольших реках довольно реально встретить (не яхту (http://www.liveyachting.com/wp-content/uploads/2009/08/kz1-yacht.jpg), конечно, а популярное туристское плавсрелство (http://www.tk-turin.ru/ural.jpg)).

Date: 2013-12-27 08:48 am (UTC)
From: [identity profile] ta-samaja.livejournal.com
Имхо, думать ни о чём таком не запрещено, но для меня этот смысл, даже после местных комментов, не выплывает на первый план, а если и маячит, то где-то в неразличимой дали.
Page generated Jan. 14th, 2026 12:26 pm
Powered by Dreamwidth Studios