[identity profile] avrorova.livejournal.com posting in [community profile] m_sch
В очередной раз прослушав "Звезды и полосы", вдруг восприняла песню как новый вариант "AD LEUCONOEN". Да, у человека, провидящего будущее, судьба менее завидна, чем у беззаботной барышни, живущей, как живется. Однако, повзрослев на 27 лет, начинаешь понимать, что и у него есть шансы выжить, не будучи убитым на войне: затаиться, став неотличимым от ботвы. И на том спасибо!:)
И, с большим опозданием, по поводу "Не только". Мне, как и некоторым другим, она тоже напомнила "Пьесу", и не только общим подходом, но и судьбой героини (почти одинаково сказано: "В тот год что ей выжить помогло?" и "Она и сама не знает, во что обошлись ей часы эти все, минуты").
Вообще для меня "Не только" о чем-то вроде инициации безнадежной любовью, которую проходят многие из нас. Причем это тот случай, когда, как сказано автором по другому поводу, "на самом деле шансов никаких нет, не было и не предвидится". Лишь кажется, что они были, но стань любовь взаимной, она не осталась бы в памяти тем, чем осталась. Мы не зря выбираем дам выше себя по положению и всадников, для которых призвание важнее любви. Кто-то, переболев, подобно новичку из этой песни, вполне удачно впишется в социум. Другой, вроде дамы, тоже впишется, однако никогда не будет по-настоящему счастлив. Некоторые, как героини "Циркачки" или "Мертвого поля", поставят всю свою жизнь на заведомо проигрышную карту. Но у всех навсегда останется след в душе, маленькая оспинка, по которой можно опознать переболевшего.

Date: 2014-04-20 09:11 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_kum_/
Да, у человека, провидящего будущее, судьба менее завидна, чем у беззаботной барышни, живущей, как живется

Это почему же? Уж если выбирать между этими двумя, я бы выбрал первое.

Date: 2014-04-20 12:29 pm (UTC)
From: [identity profile] drfinger.livejournal.com
"Но ясновидцев, как и очевидцев..."

Date: 2014-04-20 12:39 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_kum_/
Я где-то говорил о публикации результатов? :о) А что касается частной жизни, так лучше знать, когда и где тебе на голову упадет кирпич...
(deleted comment)

Date: 2014-04-20 10:38 am (UTC)
From: [identity profile] fleytist.livejournal.com
мне кажется, Вы имели в виду "инициации".

Date: 2014-04-20 10:47 am (UTC)
From: [identity profile] gabler.livejournal.com
Мы выбираем таких дам и всадников, чтобы получить какую-то отметку? А зачем она? Не опыт (это допустим), а отметка? Ее кому-то нужно предъявлять? Просто вы там пишете: "По которой можно опознать переболевшего". Кому нужно по ней опознавать переболевших, зачем? Это что-то вроде маркера для опознавания своих - наподобие белых ленточек? Сразу представляется такой клан Ленских. И приветственные крики: "Он свой, он свой!"

"...стань любовь взаимной, она не осталась бы в памяти тем, чем осталась". Вот формально не возразишь: конечно, она бы осталась в памяти чем-то другим (а другая безответная любовь - чем-то третьим), но вдруг, вдруг взаимная любовь подарила бы человеку более ценный опыт, чем безответная, оставившая на память о себе лишь вот эту "оспинку", назначение которой - отмечать пострадавшего зачем-то?

И "инициализация", вы не ошиблись, не "инициация"? Инициализация - это "подготовка к работе, настройка параметров". Не "посвящение") Забавно. И симптоматично, на мой взгляд.
Edited Date: 2014-04-20 10:54 am (UTC)

Date: 2014-04-20 01:51 pm (UTC)
From: [identity profile] gabler.livejournal.com
Да, безусловно, это разный опыт.

Но безответной любви не бывает, я думаю. Зато бывают неврозы и иллюзии. "Каждый выбирает для себя" (ну куда же без этой фразы). Еще бывают страх и недоговоренность (хотя нет, тут другой случай).

Знаете, когда я слышу вот это все - про такой выбор и его последствия, например, - мне почему-то хочется посоветовать попробовать лечить зубы без анестезии. Я уверена, что на испытателя обрушится масса облагораживающего душу страдания. А по следам, которые оставит на коже стоматологическое сверло, пережившие страдание смогут безошибочно узнать друг друга в толпе.

Впрочем, к теме поста все это не имеет никакого отношения, извините. Заинтересовал просто ваш взгляд на мир, каюсь.

А опечатка все-таки была концептуальная)

Возможно, я вас таки неправильно или не до конца поняла. Еще раз на всякий случай извините.

Date: 2014-04-20 02:44 pm (UTC)
From: [identity profile] gabler.livejournal.com
Если честно, про песню я думала в последнюю очередь. Откровенно говоря, вообще не думала)

Всем надо как-то выживать) Но делать это гораздо легче, когда понимаешь, что с тобою происходит, и умеешь собой управлять (что не означает непременно стискивать зубы, запрещать себе все, не показывать чувств и так далее). А в вашей концепции человек мне представился ведомым. Ладно, давайте закроем эту тему, если вы не возражаете. Лишнее здесь все это, я думаю. Рада была пообщаться.

Date: 2014-04-21 07:52 am (UTC)
From: [identity profile] i-double.livejournal.com
Интересно... Перечитала несколько раз ветку и поймала себя на том, что отчасти согласна с [livejournal.com profile] gabler. Согласна в том, что происходящее в этой песне - это, скорее, неврозы и иллюзии. Не потому что не бывает безответной любви, а потому что тут никому ни до кого нет дела, а это не про любовь. То есть по сюжету вроде бы получается, что только даме до мальчика нет дела (и об этом дважды говорится в тексте). Но потом рассказчик резюмирует, что "никому" и "ни до кого".

А вот еще (несколько в сторону от обсуждения) интересно, причем тут библейский контекст? ...не возводи к Эдему и Адаму - это к тому, что вся эта петрушка с любовью и страданиями по этому поводу началась что ли с первой пары? Или к тому, как раз, что они тут ни причем (раз "не возводи"). И дама эта набожная со своими "Gott der Vater und Gott der Sohn"... К чему это? Любопытно)

Profile

m_sch: (Default)
Информация о МЩ

January 2026

S M T W T F S
    123
4567 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 13th, 2026 06:56 pm
Powered by Dreamwidth Studios