[identity profile] avrorova.livejournal.com posting in [community profile] m_sch

Слушаю новый диск, хочется его обсудить, но даже не знаю, с чего начать. По мне, главную его особенность выразил в одной из песен сам автор: "Иссяк во мне иносказатель — без кавычек режу в лоб". Для меня это не в плюс, однако не перестаю восхищаться тем, как Щербаков неуклонно развивается. Подозреваю, будь я современницей Пушкина, примерно так же относилась бы к его увлечению историей Петра или Пугачева.
А какое ощущение от диска у вас?

Date: 2017-06-11 07:11 pm (UTC)
From: [identity profile] z-u.livejournal.com
"Иссяк во мне иносказатель — без кавычек режу в лоб""

м-да, ну хорошо, что он сам чувствует.
не в плюс, ох, не в плюс...

Date: 2017-06-11 09:55 pm (UTC)
From: [identity profile] aneta.livejournal.com
Рискну открыть и поделиться постом двухлетней давности. Там мысли по поводу песни «Шесть, семь, восемь…». Сейчас послушала весь диск, захотелось найти и перечитать. Актуальность, увы, не потеряло…
http://aneta.livejournal.com/526033.html

Date: 2017-06-11 10:30 pm (UTC)
From: [identity profile] argumentx.livejournal.com
«Вы трупы».
«Хана вам».
Не знаю, режет ли в лоб, но слух режет)

Date: 2017-06-13 04:15 am (UTC)
From: [identity profile] Владимир Липай (from livejournal.com)
Вот да. Особенно "хана" слух резала в первых прослушиваниях.
Но потом услышал следующую строку)))
Т.е. "местную знаю речь ...")))
Edited Date: 2017-06-13 04:31 am (UTC)

Date: 2017-06-12 04:38 am (UTC)
From: [identity profile] homo-variable.livejournal.com
Тенденция по песням последних лет была в целом ясна, но сконцентрированные в альбоме эти песни производят очень сильное впечатление. Да, альбом вызывает дискомфорт, который усиливается аранжировкой. Но чем больше слушаю, тем больше убеждаюсь, что это именно те песни, которые необходимо было нам сейчас услышать.

Date: 2017-06-12 04:52 am (UTC)
From: [identity profile] rickshaw-2000.livejournal.com
Первый раз прослушала. Огорчилась. Включила любимую Дежу. Потом опять послушала еще три раза. Огорчилась. ( Но ЧМ3 тоже поначалу не вся пошла) Поэту необходимы крылья, любому, да. А какие крылья, если ни география, ни возраст не способствуют... Есть желание, есть талант (гениальность, вставить пропущенное) , нет выхода... Но буду упорно крутить, вслушиваясь в интонации и размеры.
(deleted comment)

Date: 2017-06-14 10:46 am (UTC)
From: [identity profile] blk-104.livejournal.com
"Целое лето" и "Дежа" -- тоже мои любимые диски, а в последние лет десять каждый следующий диск воспринимается всё хуже.

Date: 2017-06-12 11:05 am (UTC)
From: [identity profile] asgor.livejournal.com
Ох, любит у нас народ иносказательность. "Общий стиль тогда глубок, весь когда он между строк". Вообще-то очень хорошая поэзия. Даже романтическая линия присутствует. :) Мне особенно "Филевский парк" нравится.

Date: 2017-06-12 10:53 pm (UTC)
From: [identity profile] aneta.livejournal.com
Интересно, это только мне кажется, что «Но весь мой ад при мне» — это логичное продолжение «Но моё хмурое небо с каждым днём ближе ко мне»?

Date: 2017-06-14 09:18 am (UTC)
From: [identity profile] clodja.livejournal.com
скорее антитеза. хотя...

"страшное небо, страшное небо, нет ничего страшней.
чёрные бывают в нём ангелы, с кортиками, в вензелях" -
инфернально весьма.

Date: 2017-06-13 04:32 am (UTC)
From: [identity profile] riftsh.livejournal.com
Ощущение от диска (или, по крайней мере, от большинства песен на нем) очень хорошее.

Конечно неуклонно развивается, причем направление развития уже было когда-то описано:
Нельзя не впасть к концу, как в ересь,
В неслыханную простоту.

Date: 2017-06-13 07:08 am (UTC)
From: [identity profile] lev-m.livejournal.com
Но если так, то что есть простота?

Я бы еще добавил, что тексты при всей актуальности отнюдь не сиюминутны. А мелодии (и аранжировки) соответствуют авторскому замыслу, и продуктивней пытаться проникнуться им, чем отвергать (это, во-первых, не к вам, во-вторых, что-то подобное, мне кажется, я уже говорил).

Date: 2017-06-13 11:17 pm (UTC)
From: [identity profile] tata-akivis.livejournal.com
Да и актуальность эта не фельетонного толка, а гораздо более глубокая.
И тексты очень сильные.
Аранжировки действительно в первый момент кажутся непривычными после концертных исполнений, но вслушиваюсь, пытаюсь понять.

Date: 2017-06-14 03:54 am (UTC)
From: [identity profile] riftsh.livejournal.com
С аранжировками аналогично, но привык очень быстро.

Date: 2017-06-14 03:13 am (UTC)
From: [identity profile] riftsh.livejournal.com
Вот этот вот иссякший иносказатель, видимо, она и есть. Этот отказ от иносказательности зреет уже некоторое время в разных плоскостях. Вот, например, из сказанного полтора года назад:

"Слишком, как-бы, такое изощренное отношение к смыслу, почти на грани реального и запредельного смысла, тоже мне кажется слегка опасным и, ну, ведущем к некоторой излишней, что-ли, свободе, опасной свободе разумения" (из ответа на вопрос о Пастернаке и Мандельштаме, 15 февраля 2016 г.) Интересно, что у Щ., также как и у Пастернака и Мандельштама, этот радикальный поворот приходит с возрастом, ср.: "Вершин гениально-содержательного, первооткрывательского и мирообъемлющего метафоризма достигли Пастернак и Мандельштам. Это пространство, видно, было исчерпано. И оба, оглянувшись каждый со своей вершины, обратились к иным — в другой системе координат лежащим — высотам, к новой (старой) топографии. Ахматова всегда шла этой тропой — прошлого и будущего. Мандельштам, в отличие от Пастернака, не делал заявлений на этот счет. Пастернак: «Буду писать, как сапожник». Оба — Мандельштам и Пастернак — на переломе 30-х годов, а Мандельштам — на сломе жизни." (Анатолий Якобсон, Из дневников, 1977).

Про сиюминутность речь, конечно, молчит, и про мелодии и аранжировки я тоже полностью согласен. Они хотя и вызывали временами непроизвольное вздрагивание при первом прослушивании, начиная со второго полностью прижились в моих ушах.

Date: 2017-06-14 10:10 am (UTC)
From: [identity profile] lev-m.livejournal.com
То есть, простота, по моему разумению, в некотором особом смысле. Отказ от вершин метафоризма не означает избавление от прочих тропов. Что бы такое привести в пример? Вот хотя бы:
Ты накопить бы денег мог, чтобы купить второй замок,
и замыкался бы, как мы — на два.

Сколько тут уровней? Мне кажется, "замыкаться" в прямом значении "запираться на замок" используется не очень часто, так что возникают дополнительные смыслы и нюансы восприятия. И так повсюду :)

Date: 2017-06-14 01:28 pm (UTC)
From: [identity profile] riftsh.livejournal.com
Да, конечно. Я только о том, что святой Порфирий ликует в очередной раз и, дай Бог, не в последний. Приступом, или по-пластунски. Авось.

Date: 2017-06-14 11:43 pm (UTC)
From: [identity profile] aneta.livejournal.com
А мне кажется, "замыкался" здесь выбрано из синонимов (закрывался, запирался) потому, что больше всего подходит по звукописи. КаК Мы, ЗаМоК, Мо[К]..
А смыслы находить - это уже наше дело ;)

Date: 2017-06-15 05:26 am (UTC)
From: [identity profile] lev-m.livejournal.com
Да, вполне возможно, что автора заботит в первую очередь звук или, максимум, слог. Тем более, что он и сам это неоднократно подчеркивал. Но мне нравится думать, что он и смысл учитывает. а иногда и двойной.

Date: 2017-06-15 09:33 am (UTC)
From: [identity profile] aneta.livejournal.com
Мне ещё кажется, что эта звукопись, такая мычаще-глухая, неяркая, усиливает ощущение, мол, не надо высовываться, мало ли что.

Date: 2017-06-15 12:33 pm (UTC)
From: [identity profile] tata-akivis.livejournal.com
Про конфликт звука со смыслом он рассказывал, и не раз.
По-моему, он вполне успешно справляется с его разрешением. )

Date: 2017-07-19 06:29 am (UTC)

Date: 2017-07-09 04:36 pm (UTC)
From: [identity profile] tata-akivis.livejournal.com
Об этой неслыханной простоте А.А.Якобсон очень подробно рассказывал в своих лекциях о Пастернаке, прочитанных во Второй школе в 1968 году. Мне посчастливилось их слушать, и даже запись у меня где-то есть.

Хотела процитировать, открыла - и не могу, читаю до конца.
Слишком длинная цитата получается, лучше прочитать целиком, если кто-то ещё не читал:
http://www.antho.net/library/yacobson/pdf/pasternak.pdf.
Edited Date: 2017-07-09 04:37 pm (UTC)

Date: 2017-07-10 03:38 am (UTC)
From: [identity profile] riftsh.livejournal.com
Спасибо, очень хороший анализ, хотя и не бесспорный ("хотя", наверно, лишнее, потому что "не бесспорный" - это, скорее, комплимент).

Date: 2017-06-13 06:34 pm (UTC)
From: [identity profile] ta-samaja.livejournal.com
До диска ещё не добралась, но большинство песен слышаны в концертном. Несколько уже стали любимыми. Другие просто нужные. Остальные ещё недослышала :)

Date: 2017-06-14 07:06 am (UTC)
From: [identity profile] rahman-kusimov.livejournal.com
Офф: а где вы диск берёте?

Date: 2017-06-14 08:02 am (UTC)
From: [identity profile] rahman-kusimov.livejournal.com
спасибо!

Date: 2017-06-19 11:42 pm (UTC)
From: [identity profile] zaglyanula.livejournal.com
Мне диск очень нравится. Особенно "Поездом", "Интермедия 10", "Хоровод", "Интермедия 9", "Без ответа" и "Тень". Никакого дискомфорта не испытываю, тенденций не ищу. Щербаков меня восхищает. Dixi.
Page generated Jan. 13th, 2026 07:51 pm
Powered by Dreamwidth Studios