[identity profile] blk-104.livejournal.com posting in [community profile] m_sch
Поделитесь, пожалуйста, опытом, кто купил 1 том книги и использует по назначению, то есть играет по нотам.

Я не понял, как это делать. Сама книга толстая, на пюпитре нормально не стоит, а, главное, ноты ОЧЕНЬ мелкие.
Пробовал сканировать интересующие меня страницы, чтобы потом распечатать на нормальных листах A4 с увеличением — книга, повторяю, очень толстая, в сканер нормально не лезет, край страницы со стороны переплёта не прилегает, ноты с этой стороны сканируются с большими искажениями.
Фотографировать страницы телефоном? Тогда фон получается не белым, а довольно сильно серым, потом так и распечатывается. Возиться с каждой сфотографированной страницей в редакторе, выбеляя фон?

Спасибо за ваши советы!

Date: 2021-12-18 12:45 pm (UTC)
From: [identity profile] burrru.livejournal.com
Сдается мне, назначение этой книги — удовлетворить амбиции издателей. Если бы целью была игра по нотам, то было бы выпущено электронное издание.

Date: 2021-12-18 01:38 pm (UTC)
From: [identity profile] tourelle.livejournal.com
Оно было когда-то обещано (в беседе в комментариях в этом сообществе), но о нём пока нет никаких известий.

Date: 2021-12-20 11:40 am (UTC)
From: [identity profile] python-s.livejournal.com
Не скоро, если и будет. Во всяком случае не раньше, чем будет продана существенная часть тиража. Кстати, электронная копия, если это будет именно копия бумажного издания, не сильно удобнее будет в этом смысле для пользования. Для удобной игры по нотам в теории потребовалось бы просто другое издание, песни для этого должны быть записаны по-другому: дуэтные песни — партиями, например; но на практике я вижу пока оправданными ноты лишь фортепианные.

Date: 2021-12-20 12:57 pm (UTC)
From: [identity profile] tourelle.livejournal.com
Всё-таки надеюсь, что будет. Я не купила бумажное издание именно в расчёте на электронное, которое можно будет распечатывать в любом нужном масштабе.

Date: 2021-12-20 02:28 pm (UTC)
From: [identity profile] python-s.livejournal.com
Смотрите, в соседней ветке обнаружились электронные ноты в магазине, причём совсем недорого. А я и не знал. Вот альбом Шансон в электронных нотах: https://mkshch.com/notes/note-shanson/

Date: 2021-12-20 03:06 pm (UTC)
From: [identity profile] tourelle.livejournal.com
Спасибо, я уже покупала там ноты некоторых песен, но они там далеко не все. Например, альбомов "Город, город" и "Другая жизнь" нет, а значит, нет ни "Балтийских волн", ни "Другого обращения к герою".

Date: 2021-12-20 03:10 pm (UTC)
From: [identity profile] python-s.livejournal.com
Так это были вы! :) Вам нужно дождаться выхода нот второго и третьего томов, если главный издатель, конечно, и дальше намерен делиться электронными версиями.

Date: 2021-12-20 03:27 pm (UTC)
From: [identity profile] tourelle.livejournal.com
"Это были вы" — единственный, кто купил ноты? О_о

Date: 2021-12-18 08:08 pm (UTC)
From: [identity profile] kin-norway.livejournal.com
У меня жена просто кладёт книгу на колени, а не ставит на пюпитр. Но при этом говорит, что это исключительно из привитого с детства уважения к Книге. Ибо, самый правильный путь — книгу расшить, разобрать на листы и играть. А потом просто складывать в обложку, как в папку.
Мне с гитарой попроще будет... :)

Date: 2021-12-20 07:52 am (UTC)
From: [identity profile] kin-norway.livejournal.com
:) Нет, перед корпусом пианино :)

Date: 2021-12-18 10:24 pm (UTC)
From: [identity profile] innaizmailova.livejournal.com
Я по назначению не использую, т к тексты и мелодии наизусть знаю и так, а уровень игры на гитаре не дотягивает до необходимого ))
Но, думается, можно в книжке посмотреть, как играть то или иное место, а потом играть уже не заглядывая…

Date: 2021-12-23 05:02 pm (UTC)
From: [identity profile] a-markevich.livejournal.com
Я тоже думал, что мелодии знаю наизусть.
Потом посмотрел <Колыбельную>> и удивился. Мелодия другая.

Более того. Песня дуэтная, а как ее исполнять сольно? Вроде бы не рекомендуется, но все это делают.
То, что я запомнил, это скорее всего из впервые услышанного чужого сольного походно-кострового варианта. Причем потом, когда слушаешь дуэтный авторский вариант, разницу не замечаешь, пока на этом не концентрируешься. Ноты (которые типа неправильные) там тоже есть, но они в аккомпанементе, не голосе.

И вполне возможно, что если это допустимо исполнять сольно, то и мелодия сольного варианта может отличаться от мелодии первого дуэтного голоса.

Date: 2021-12-23 06:01 pm (UTC)
From: [identity profile] innaizmailova.livejournal.com

Ну - мы обычно пели либо на два голоса, и тогда в соответствии с партиями Щ и С, либо сольно партию Щ. Но мелодию брали из записи в оригинальном исполнении. После походного варианта наверняка было бы сложнее правильно петь, особенно я убедилась в этом после прослушивания исполнителей в Гиперионе )

Edited Date: 2021-12-23 06:05 pm (UTC)

Date: 2021-12-19 01:50 am (UTC)
From: [identity profile] joe-chasmtons.livejournal.com
Есть приложения для телефонов, которые автоматически обеляют фон, например, Scannable

Было бы неплохо, если бы издатели выдали бы купившим бумажную книгу дополнительную электронную версию, как это делают издатели некоторых учебников. Так как пока после вашего поста закупаться резко расхотелось

Date: 2021-12-20 11:06 am (UTC)
From: [identity profile] python-s.livejournal.com
«Есть приложения для телефонов, которые автоматически обеляют фон, например, Scannable» — Для дуэтных песен может понадобиться сделать ноты каждой партии по отдельности. Это чуть сложнее, согласитесь.

«Было бы неплохо, если бы издатели выдали бы купившим бумажную книгу дополнительную электронную версию» — электронная копия легко утекает в Сеть. Издатель очень хотел бы сначала окупить издание.

Date: 2021-12-20 02:30 pm (UTC)
From: [identity profile] python-s.livejournal.com
Оказалось, что издатель и утечкой в Сеть не столь напуган, соврал я вам стало быть. В соседней ветке дали ссылку на электронные ноты в магазине. Альбом Шансон, например. https://mkshch.com/notes/note-shanson/

Date: 2021-12-19 04:59 am (UTC)
From: [identity profile] simplefoto.livejournal.com
Переписать нужную партию в нотную тетрадь. В существующем виде действительно невозможно играть, или нужен специальный человек для переворачивания страниц.

Date: 2021-12-20 11:00 am (UTC)
From: [identity profile] python-s.livejournal.com
Про переписать нужную партию — согласен. «В существующем виде действительно невозможно играть» — согласен. «Нужен специальный человек для переворачивания страниц» — нет, это тоже невозможно, потому что ноты мелкие, а на пюпитр или нотную подставку пианино ставить том нельзя.
Edited Date: 2021-12-20 11:00 am (UTC)

Date: 2021-12-19 04:58 pm (UTC)
From: [identity profile] shuffle81.livejournal.com
Я всё сканирую встроенным сканером приложения Дропбокс в смартфоне, с нотами не пробовал, но вообще документы сканируются отлично.

Date: 2021-12-20 10:53 am (UTC)
From: [identity profile] python-s.livejournal.com
Я разучиваю старую песню Щербакова из первого тома. Для этого я сажусь за стол, нахожу ноты голоса в первом томе и как могу пою их.

Ноты голоса. Местами они странные, но я повторяю мелодию голосом, страницу за страницей. Если это не «Баб-эль-Мандебский пролив» на двадцать разворотов, то относительно быстро мелодия выучивается. Скорей всего я слышал песню в записи ранее. Скорей всего мне нужно обратить внимание на те места, которые я по слуху помню неправильно или помню правильно, но в нотах они записаны "неправильно". Потом, уже исполняя песню наедине с собой, я время от времени возвращаюсь к нотам и проверяю то или иное место. Примерно так же обстоит дело с аккомпанементом, мне кажется.

Гармония. Допустим, я учу аккорды. Они местами, конечно, ещё страннее, чем ноты, ну да ладно, допустим, я не издатель, допустим, я не пристрастен. Я решаю дилемму, использовать ли большой палец в левой руке, как это делает Щербаков (что в аппликатурах и отражено). Решив для себя дилемму так или иначе, доучиваю аккорды. Если некоторые аккорды очень неудобно брать, я обращаю внимание на "протяжённость" неудобного аккорда — сколько он длится. Возможно, неудобный аккорд, пока звучит, берётся (или может браться) "по частям".

Ритм в гитаре. Если я в замешательстве по поводу правой руки в гитаре, какой ритм/перебор/бой использовать, мне, к сожалению, том не поможет, и это действительно реальный недостаток издания (не по форме, а по существу). Если же к песне есть ноты гитары, из которых можно выяснить ритм, я считаю, что мне повезло. Таких песен на весь первый том около двадцати. Общий совет в плане ритма в правой руке это, увы — подражать аудиозаписи.

Скажите мне, коллеги, действительно ли вам нужны ноты для того, чтобы играть и петь прямо по ним Щербакова? Если да, то вы так или иначе музыкант. Я вот, к примеру, не музыкант: я не могу играть и петь по нотам. Я могу только разучивать по нотам и потом подглядывать в знакомые ноты. Вот здесь мне бы могли пригодиться копии страниц книги, но если у песни больше двух разворотов, то это сделает шпоргалку неудобной. Я попробовал сфотографировать страницы песни Романс 1 на свой телефон и потерпел фиаско. Что было бы нетрудно сделать, так это тексто-аккордные шпоргалки на основе аппликатур к песням на сайте. Как вы считаете, такие сборники (без нот) формата А4 на скребке (а лучше в виде pdf) могли бы вам быть интересны? Я мог бы этим позаниматься, теоретически, но как-то не хочется пока. Мне кажется, это может сделать практически любой заинтересовавшийся. Аккорды на сайте, правда, ещё не приведены к аккордам в сборнике... Мне видится, коллеги, что проблема неудобства пользования нотами не так уж велика по сравнению с тем, что вообще-то нотами хотелось бы пользоваться гораздо меньшему количеству читателей, чем эту книгу приобрели. На презентации первого тома в Москве в клубе-магазине Гиперион из примерно шестидесяти человек, присутствовавших в зале, только человек двенадцать признались, что читают нотный текст в принципе. И из тех двенадцати десять, кажется, оказались выступавшими исполнителями песен Щербакова.
Edited Date: 2021-12-20 11:19 am (UTC)

Date: 2021-12-20 02:06 pm (UTC)
From: [identity profile] python-s.livejournal.com
Да, песня Кораблик — приятное исключение. Человеческий размер — это PDF в формате A4, я не ошибаюсь? Полагаю, это пока невозможно.

Date: 2021-12-20 02:13 pm (UTC)
From: [identity profile] shkolyar.livejournal.com
Давно сделано и выложено — https://mkshch.com/notes/note-shanson/

Только никому не нужно.

Date: 2021-12-20 02:15 pm (UTC)
From: [identity profile] python-s.livejournal.com
Я что-то пропустил. Есть ноты песни Кораблик в PDF в паблике?

Edit. Замечательная какая вещь, только вот жалко, что не последние версии. Финальная корректура всё ещё плачет по этим миди по крайней мере.
Edited Date: 2021-12-20 02:22 pm (UTC)

Date: 2021-12-20 02:42 pm (UTC)
From: [identity profile] shkolyar.livejournal.com
Да, версии там не финальные, но вполне рабочие. Количество скачиваний стремится к нулю.

Date: 2021-12-20 02:43 pm (UTC)
From: [identity profile] python-s.livejournal.com
Ну теперь то уж точно пара покупок обеспечена!

Date: 2021-12-20 02:46 pm (UTC)
From: [identity profile] python-s.livejournal.com
Надо обновить версии. EDIT. И Владимир, не могли бы вы заменить демо на утверждённый автором вариант в размере двенадцать восьмых? Этот совершеннейшиий позор на четыре четверти отпугивает клиентов, читающих нотный текст. Слушать соответствующий midi — вообще за гранью чего бы то ни было. Цитирую: «Чтобы оценить содержимое раздела, мы предлагаем вам ознакомиться с нотами к песне "Ковчег неутомимый"» Я бы оценил содержимое раздела минимально. Чего же ожидать от жаждущих музыки?
Edited Date: 2021-12-20 03:02 pm (UTC)

Date: 2021-12-21 08:14 pm (UTC)
From: [identity profile] pipopolam.livejournal.com
Кладу книгу рядом на диван и играю.

Date: 2021-12-23 08:56 pm (UTC)
From: [identity profile] a-markevich.livejournal.com
Мне удалось приспособиться отсканировать более-менее.
Прижать с краю можно, искажений нет, но не всегда удается книжку положить ровно.
Площадь сканирования 6.5х9 дюймов хорошо растягивается на А4.
Рaзрешение сканера 600 dpi, можно установить режим сканирования ч/б текста, сканер сам выбеливает страницы, плюс контраст подкрутить.
Лучше получается, если погасить свет, чтобы сбоку, где книга толстая, не светило.

Вместо всей этой возни предпочел бы просто ноты в пдф со значимой частью страницы растянутой на А4.

До собственно игры не дошло пока, для повышения общего уровня отвлёкся на изучения на ф-но, да так, что за пару лет на гитаре разучился совсем.
Может оно и к лучшему, вредные привычки забуду.
Всё обещаю себе приступить к этому занятию, и всё не успеваю.

Главное, что надо осваивать приёмы игры, звукоизвлечения, которыми я не владею, и даже по по видео с ютьюба не понимаю, как этого звука добиться.

Меня больше всего напрягает, что ноты большинства песен, это, собственно, и не ноты, а скорее гармония, нежели четкие инструкции как играть так, чтобы звучало, как у автора.
Вы Шопена слышали? Вот вам гармония, и играйте по памяти, как вы Шопена запомнили, что примерно как у Шопена получалось.

У Щербакова полифония, полиритмия, синкопы и куча деталей, без воспроизведения которых его звук исчезает. Они не отражаются записью аккордов.

Выписаны в качестве именно нот, а не аккордов в основном дуэтные песни, которые мне не с кем учить и исполнять.

<<Песня о тройке>> в виде исключения сольная и записана нотами, но сложна для начинающих.
Page generated Jan. 15th, 2026 01:52 am
Powered by Dreamwidth Studios