[identity profile] ashot-l.livejournal.com posting in [community profile] m_sch
Из статьи Быкова о Полозковой:

"Поэт не отвечает за поклонников, но поклонники говорят о поэте нечто важное и, как правило, нелестное. Клака любит кумира за то, что в нем всего противнее: эпигоны Бродского подражают худшему, что в нем есть, – лучшее им недоступно. Эпигоны и поклонники Щербакова напяливают маску высокомерного, презрительного всезнайства, каковая лирическому герою Щербакова нужна лишь для того, чтобы ее периодически срывать и топтать, дабы все увидели искаженные страданием живые черты – но у них нет ни живых черт, ни страдания, а потому длятся и множатся алхимические потуги, игры мертвыми умными словами".

Вся статья

Date: 2009-09-23 11:25 am (UTC)
From: [identity profile] zakirovz.livejournal.com
Быков во многом прав, чего там.

Date: 2009-09-23 11:50 am (UTC)
From: [identity profile] avrorova.livejournal.com
По мне, ничто так не помогает в борьбе с иллюзией всезнайства (ежели предположить, что у кого-то она есть), как прослушивание песен Щербакова:).

:)

Date: 2009-09-23 12:33 pm (UTC)
From: [identity profile] avrorova.livejournal.com
Эпигонов Щербакова не знаю -- мне кажется, им просто было бы не справиться со столь сложной задачей:). С поклонниками, увы, знакома в основном виртуально, но особых презрительности и высокомерия в данном сообществе, например, -- пока не заметила. То есть с явлением, описываемым Быковым, я не сталкивалась совершенно. Если я правильно понимаю, у большинства противоположный жизненный опыт?
(deleted comment)

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2009-09-23 02:16 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)
(deleted comment)
(deleted comment)

Re: :)

From: [identity profile] ta-samaja.livejournal.com - Date: 2009-09-23 03:43 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-10-11 06:38 pm (UTC)
From: [identity profile] wittold-widd.livejournal.com
Очень хороший ответ! Я, правда живу в Германии, но среди немногих моих знакомых, которые знают творчество Щербакова нет тех, кто обладает каким-то особенным "презрительным всезнайством".
А что касается самого Автора - то его произведениям напрасно навешивают "холодность" и излишнюю "академичность" В его песнях мудрость, а не академичность. А МУДРОСТЬ и ПРЕЗРЕНИЕ несовместимы.

Date: 2009-10-11 07:33 pm (UTC)
From: [identity profile] avrorova.livejournal.com
Согласна.

Date: 2009-09-23 11:52 am (UTC)
From: [identity profile] burrru.livejournal.com
Быков молодец. Точно подметил.

Date: 2009-09-23 12:46 pm (UTC)
From: [identity profile] riftsh.livejournal.com
Интересно, что говорят о Быкове его поклонники (если таковые имеются).

Ну а том, как нелестно говорят о Пушкине поклонники Пушкина, я думаю все знают.

Date: 2009-09-23 03:45 pm (UTC)
From: [identity profile] ta-samaja.livejournal.com
Как я поняла, речь не о высказываниях поклонников :)

Date: 2009-09-23 04:03 pm (UTC)
From: [identity profile] riftsh.livejournal.com
Да, я это тоже понял

Date: 2009-09-23 01:06 pm (UTC)
From: [identity profile] sichuan.livejournal.com
Следует ли из этого, что Быков перестал быть поклонником Щ?

Date: 2009-09-23 01:54 pm (UTC)
From: [identity profile] avrorova.livejournal.com
Возможно, он просто считает себя единственным, способным поклоняться правильно:)?
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] ta-samaja.livejournal.com - Date: 2009-09-23 03:46 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] ta-samaja.livejournal.com - Date: 2009-09-23 04:47 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] ta-samaja.livejournal.com - Date: 2009-09-23 05:09 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-09-23 03:15 pm (UTC)
From: [identity profile] zaglyanula.livejournal.com
А считаете, нужно поклоняться?))) Щербаков, вроде, не Даждьбог и не Шишига!)))
(deleted comment)

Date: 2009-09-23 03:33 pm (UTC)
From: [identity profile] sister-kari.livejournal.com
К бабке не ходи.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] ta-samaja.livejournal.com - Date: 2009-09-23 04:57 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] ta-samaja.livejournal.com - Date: 2009-09-23 06:48 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-09-23 03:41 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Эк вы по-доброму. Они вообще-то практически ровесники. Да и вообще я смотрю, желание заглянуть в некролог кумира - отличительная черта истинного поклонника.
(deleted comment)

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2009-09-23 05:41 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-09-23 03:18 pm (UTC)
From: [identity profile] zaglyanula.livejournal.com
Согласна, про лирического героя Быков хорошо сформулировал. Но про поклонников тоже верно)))

Date: 2009-09-23 03:58 pm (UTC)
From: [identity profile] ta-samaja.livejournal.com
Здесь же интернеты :) гуглов никто не отменял, это во-вторых. Во-первых, в блоге vero4ka ссылка есть.
Вы мастерски отсекли всё лишнее в цитате. Нет, не всё - "высокомерного, презрительного всезнайства" тоже лишнее, да и всё остальное туда же. Хотя звонко бряцает, не спорю.

(no subject)

From: [identity profile] ta-samaja.livejournal.com - Date: 2009-09-23 03:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ta-samaja.livejournal.com - Date: 2009-09-23 05:01 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-09-23 05:04 pm (UTC)
From: [identity profile] avrorova.livejournal.com
Мне, честно говоря, Быков безразличен (или даже пассивно интересен -- все-таки личность своеобразная). Меня скорее заинтересовал тот факт, что его высказывание, совершенно противоречащее моему опыту, поддерживается многими членами сообщества. То, что у нас с Быковым не совпадает выборка для статистических исследований, меня не удивляет -- боюсь, мы живем в разных мирах:). Скорее любопытно, что она разная и у нас.

Date: 2009-09-23 03:17 pm (UTC)
From: (Anonymous)
я жил во времена Шекспира
и видел я его в лицо,
и говорил я про Шекспира,
что пьесы у него дрянцо,

и что заимствует сюжеты
он где угодно без стыда,
и грязны у него манжеты,
и неизящна борода.

но все дурное про Шекспира
я говорил лишь потому,
что был завистником Шекспира
и был ровесником ему.

Л. Мартынов. Ровесник.


пишу по памяти, искать текст было лень.
Лара


Date: 2009-09-23 03:19 pm (UTC)
From: [identity profile] zaglyanula.livejournal.com
Хотите сказать, что Быков завидует поклонникам Щербакова? Интересное мнение))

(no subject)

From: [identity profile] a-markevich.livejournal.com - Date: 2009-09-23 11:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zaglyanula.livejournal.com - Date: 2009-09-24 04:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-markevich.livejournal.com - Date: 2009-09-26 03:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zaglyanula.livejournal.com - Date: 2009-09-26 05:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-markevich.livejournal.com - Date: 2009-09-26 11:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zaglyanula.livejournal.com - Date: 2009-09-30 06:44 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] a-markevich.livejournal.com - Date: 2009-09-26 11:57 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-10-08 07:29 am (UTC)
From: [identity profile] e2pii1.livejournal.com
> Из статьи Быкова о ...

"
обычные дела животных.
Не Бог весть что.
" :-)


Быков эту свою мысль талдычит уже лет 15, если не 20. Завидно ему что у него стольких поклонников нет, и/или не нравится ему что другие люди разделяют его вкусы, потому что он всех остальных считает быдлом недостойным себя любимого.

Profile

m_sch: (Default)
Информация о МЩ

January 2026

S M T W T F S
    123
4567 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 13th, 2026 07:01 pm
Powered by Dreamwidth Studios