[identity profile] masenka.livejournal.com posting in [community profile] m_sch
А концерт был замечательный!
И зал очень уютный, и место правильное, ...не "Гнездо".
И как всегда мало, хочется еще, и еще, слушать, и слушать, и смотреть... какие лица, какие люди вокруг.
Выхожу из метро на Октябрьской (а я давно в метро не была) и почему-то очень хорошо на душе, а потом понимаю, что вокруг лица знакомые, все туда же едут!
Жалко, что с днем рождения не поздравили, только сейчас поняла, что совсем забылось.

Date: 2013-04-12 07:35 pm (UTC)
From: [identity profile] avrorova.livejournal.com
Поздравляю вас -- и завидую:)...

Date: 2013-04-12 07:43 pm (UTC)
From: [identity profile] rotwain.livejournal.com
Да, там хорошо :)

Date: 2013-04-12 08:01 pm (UTC)
From: [identity profile] aselect.livejournal.com
Отличный концерт был, согласна. И народ пришёл совершенно замечательный.

Date: 2013-04-12 08:02 pm (UTC)
From: [identity profile] leonid-b.livejournal.com
А какая гитара была в "Памяти всех"! А как МЩ спел "На двухколёсном" - вообще звёздная песня.
Хорошо, в общем.
Хотя звук, который от гитары. мог быть и пообъёмнее.
Зато публика была какая-то просто киношная. Совершенно правильная.
(deleted comment)

Date: 2013-04-12 08:37 pm (UTC)
From: [identity profile] life-doc.livejournal.com
Да разве у Щербакова бывают не замечательные концерты?-)

Date: 2013-04-12 08:36 pm (UTC)
From: [identity profile] sokurs.livejournal.com
Первый раз слушал эту песню в живую. Интересно, М.К. изначально интонационно цитирует в ней Окуджаву, или сегодняшними вопросами навеяло?
(deleted comment)

Date: 2013-04-12 08:41 pm (UTC)
From: [identity profile] sokurs.livejournal.com
"На двухколёсном"

Date: 2013-04-13 06:54 am (UTC)
From: [identity profile] leonid-b.livejournal.com
По мне, так именно так и должно быть, как он поёт: интонациии - это часть песни, такая же часть, как и музыка и слова.
Но обычно у меня что-то внятное складывается после первой сотни прослушиваний новой песни, не раньше.
(deleted comment)

Date: 2013-04-13 12:26 pm (UTC)
From: [identity profile] leonid-b.livejournal.com
Могу поделиться некоторыми техническими приёмами. Они работу не облегчают, но делают её более разнообразной, что ли. Скажем, после первого-второго десятка стоит внимательно прочесть текст, без музыки. Меня такое чтение просто ошарашивает.
(deleted comment)

Date: 2013-04-13 01:31 pm (UTC)
From: [identity profile] leonid-b.livejournal.com
Я с Вами тоже согласен, причём полностью. Но у меня такое ощущение, что МЩ со времён "Левконои" ушёл значительно дальше, чтобы не сказать выше, чем лично я.
Про "Вот поднимается ветер" я тоже согласен. Я тут давеча прочёл с выражением таку простую песню, что проще надо бы, да некуда (казалось мне) - "Сначала я, натурально, жил без всякого разуменья". И обалдел от метафор и образов. А уж казалось бы, да?

Date: 2013-04-13 01:52 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_kum_/
> таку простую песню, что проще надо бы, да некуда (казалось мне) - "Сначала я, натурально, жил без всякого разуменья". И обалдел от метафор и образов. А уж казалось бы, да?

Эх, ёлы-палы, где мои семнадцать лет... :о) В голове не укладывается, как эту песню можно счесть "простой". И в то же время непонятной. И тем не менее через некоторое время "балдеть" от метафор и образов.

Наверное, мы родились на разных планетах. Что ж, добро пожаловать на Землю... :о)

Date: 2013-04-13 03:01 pm (UTC)
From: [identity profile] leonid-b.livejournal.com
Да я вроде как дома...

Date: 2013-04-13 05:27 pm (UTC)
From: [identity profile] i-double.livejournal.com
"Я тут давеча прочёл с выражением таку простую песню, что проще надо бы, да некуда (казалось мне) - "Сначала я, натурально, жил без всякого разуменья". И обалдел от метафор и образов. А уж казалось бы, да?"
А расскажите, а? А то я не могу похвастаться, что понимаю дальше самого поверхностного сюжета. Да и то...)))

Date: 2013-04-13 07:47 pm (UTC)
From: [identity profile] leonid-b.livejournal.com
Я совсем никакой щербаковед и вообще не умею анализировать и литературоведствовать, паче описывать свои соображения. Так что только отдельные заметки на полях.

- первая строфа: интуиция, как попытка компенсировать неумение видеть, как оно есть (будучи слеп, рассчитывал на чутьё): почему раздался звон, а послышалось дуновенье, перед тем как открылись глаза? Что это за дуновенье, которое слышится?

- вторая строфа: снова сдвиг образов - желание чуда (которое и явил герой чуть позже, сделавшись безупречен) светится голубой прожилкою, т.е., просвечивает как бы изнутри; чудесная же осцилляция предельной определённости формы и полной невидимой проницаемости - то кристалл, то газ; и описание внутреннего ощущения несуществования мужчины перед женщиной, каковое ощущение через два года будет с блеском и проклятиями описано в "Этих глазах напротив".

- четвёртая строфа: появляется метафора "мой брат", т.е., то моё "я", на которое я могу посмотреть со стороны, принципиальная не-цельность любого мужчины, особенно по сравнению с женщиной и по отношению к женщине; убийственный образ неутолимого страдания, т.е., страдания, которому сколько чего не давай, а оно страдает и страдает себе.

- пятая строфа: попытка умножить отношение на нуль - три слова расчёты (её), замечен и даже учтён. Никаких чувств. Только счёт.

- шестая строфа: изумительная формула отношений, в которых каждый перестаёт быть самим собой (Она и я оказались единой частью порядка, сменить который не властны ни безумие, ни мораль), т.е., из этих отношений не выбраться ни правилами, ни их отсутствием.

- седьмая строфа: единственно, что может вернуть хотя бы части мужчины если и не свободу, то независимость - это то самое нечто.

- восьмая строфа: но оказывается, что только части, а остаток (брат мой, скорее всего - видимый, как бы реальный) никакой независимости не получил, и по прежнему влачит и страдает.

А вот про верчение пространства, как веретена, я таки не понял, как ни крутил. Подожду ещё лет двадцать.

Date: 2013-04-14 09:19 am (UTC)
From: [identity profile] i-double.livejournal.com
Спасибо! Интересно как. Не все понятно и не со всем согласна, но сразу собственных мыслей появилось )))

Первая строфа: вообще многое не совсем понятно. Что за звон? Что за дуновение? Но вообще мне тут слышится какая-то религиозная лексика ("Открылись глаза мои" - откуда это? Так в проповеди, или в молитве можно сказать...). То есть не то, что герой сначала не умел видеть, как оно есть (как Вы пишете), а потом увидел... Скорее, наоборот, "открылось" ему нечто, возможно, что и иллюзия как раз, а не умение видеть как есть.
(И тут я, кстати, вот над чем задумалась: я всегда воспринимала эту песню, как историю про конкретную женщину и влюбленного в нее героя; а, может, это про женщин вообще?)

Вторая строфа - да, тоже примерно так и понимаю. Хотя образ "то кристалл, то газ" кажется мне мною не до конца осмысленным. Кажется, что тут можно еще что-то накопать. В смысле, на осознаваемый уровень вытащить.

"принципиальная не-цельность любого мужчины, особенно по сравнению с женщиной и по отношению к женщине" - долго думала над этой фразой, так и не поняла))) Вот что значит, мужской взгляд на тот же текст.

Пятая строфа: да, спасибо, не обращала внимания, но это, действительно, интересно: резкая смена понятий от эмоциональных, к сугубо рациональным (хм, может и закончилось все так, потому что изначально было надуманным?)

Шестая строфа: да, согласна. Ощущение, что с какого-то момента от героев уже мало что зависело. Они стали "единой частью порядка", хотя, может быть, и не слишком для этого подходили (почему "безногий пошёл плясать, лишённый слуха сел за рояль"?)

Про верчение пространства... Не знаю, как правильно, но я слышу здесь: с одной стороны (кажущуюся?) легкость, с которой героиня выстраивает свой путь ("вертит, как хочет", "Шутя исчезнешь, легко возникнешь, изменишь подданство, марьяж осуществишь"); с другой стороны (пряха с веретеном: у меня только одна ассоциация - Парка) - неотвратимость, судьба, течение времени... Еще вопрос, кто этим всем вертит...

Еще, знаете, что мне интересно... В моем личном восприятии эта песня сразу как-то связалась с "После холодности". Ну, как минимум, образы похожие там встречаются. Хотя, да, я читала в СЗС, что "После холодности" - "пара" к "Я исполняю все...". Но у меня все-таки они "парой ходят" с "Сначала я...". Интересно, это мой личный глюк, или что-то есть?

Date: 2013-04-13 08:06 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_kum_/
Если сто раз прокрутить, то любое умца-умца полюбится (правда, меня придется привязывать, чтоб не сбежал). Не, если что-то после десяти прокруток не идет, то это не моё. (Ну, не дорос, возможно...) Значит, отложить пока и послушать снова через четыре-пять лет...

И тут вдруг подумалось: а есть ли песня МЩ, которую я точно слушал не менее ста раз? Ну, "Любовь, как истина..." Ну, "Целое лето". "Фридрих", может быть. И всё. А у Вас больше? А когда же Вы думаете работаете? :о)
(deleted comment)

Date: 2013-04-13 08:27 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_kum_/
> В остальное время.

Так это понятно, но много ли его остается, если каждую песню МЩ слушать сто раз? Лично я не готов быть профессиональным слушателем МЩ -- по професии я физик, и моя работа мне нравится. :о)

> А бывало так, что через пять лет - другое восприятие?

Естественно. Человек-то развивается потихоньку, ну, или деградирует. :о) Могу привести два примера: "Караван" (впервые слушал в 2000 г., отложил после дюжины попыток, но дошло только в 2004 или 2005 -- во время велопробега наушники торчали в ушах). И совсем неожиданно -- "Теплый дом..." (в начале века послушал пару раз, и вдруг помнилось, что песня эта из несуществующих, типа "Календаря"... а два года назад вдруг случайно включил -- и прилипло к сердцу)... Вот чтобы любимое вдруг разонравилось, такого не было.

Date: 2013-04-13 08:31 am (UTC)
From: [identity profile] leonid-b.livejournal.com
Я умножил длину песни на сто, и оказалось не так уж много. Если учитывать ещё, что, начиная с некоторого раза, песни Щербакова начинают сниться, и ты засыпаешь и просыпаешься под них, то оказывается, что сто раз - это совсем немного.

Date: 2013-04-13 08:47 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_kum_/
Да, пять часов -- не так много. И не будет нервировать, если не подряд, а по три-четыре раза в день. Фишка в том, что если некая вещь (песня МЩ, роман Пелевина, стихотворение Быкова) мне не понравилась с третьего-четвертого раза, то следующие попытки я буду предпринимать только в том случае, если у меня есть сверхидея: мол, эта вещь -- шедевр, я просто ее не понимаю. И, пожалуй, все новые песни МЩ я готов a priori причислить к шедеврам, хотя никаких логических оснований для этого нет, только исторические. Но если следующий его диск будет подобен "Чужой музыке, часть 1", то я ведь могу свое мнение и пересмотреть...

> песни Щербакова начинают сниться, и ты засыпаешь и просыпаешься под них

Да, снятся, и слышу во сне. Но, во-первых, это не прослушивание, а во-вторых, это означает, что песня уже нравится. Из того, что не нравится, мне снится лишь гимн СССР, и я вскакиваю с мыслью: что, Россия таки на нас напала? :о) Но ведь песни МЩ не из этого теста? :о)

Date: 2013-04-13 12:22 pm (UTC)
From: [identity profile] leonid-b.livejournal.com
Да, тут всё у всех по-разному. Общего принципа подхода нет и быть не может. Каждый (а может, и всякий, или даже любой) улаживает свои отношения с миром самостоятельно и по-своему.
В даммно случае, думаю я, это означает, что подход, предполагающий шедевр в каждой новой и непонятной (потому что новой) песне Щербакова, мне не кажется неплодотворным. Во всяком случае, так было раньше. Это я перевёл, я полагаю, Ваш пассаж о логических и исторических основаниях с Вашего языка на свой.

Date: 2013-04-13 01:01 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_kum_/
> В даммно случае, думаю я, это означает, что подход, предполагающий шедевр в каждой новой и непонятной (потому что новой) песне Щербакова, мне не кажется неплодотворным. Во всяком случае, так было раньше. Это я перевёл, я полагаю, Ваш пассаж о логических и исторических основаниях с Вашего языка на свой.

Да, перевод правильный, спасибо. :о) Вот только с тем, что "непонятной (потому что новой)" согласиться не могу. Новыми песнями МЩ для меня были все, когда слышал их впервые (более 400, как мне кажется), непонят(н)ых же после первого прослушивания было не больше десятка, а после третьего -- и вовсе не осталось (я говорю не об абсолютно истинном понимании, а о понимании-для-меня). Другое дело -- мое отношение к песне: "согласен", "безразличен" или "категорически против". Впрочем, третьей из этих категорий у МЩ нет, а если к некоторым текстам я и безразличен (например, "Воробьевы горы" или "Аэропорт Ла Гвардиа"), это не означает, что я не могу оценить, как мастерски они сделаны...
(deleted comment)

Date: 2013-04-13 01:34 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_kum_/
Это Вы гениальный слушатель, если готовы сотню раз слушать непонятный для Вас текст. Я же обычный прагматик: если чего-то не понимаю, то просто полагаю, что я тупой (= "сейчас не готов"), и откладываю до приобретения соответствующего опыта...

Date: 2013-04-13 01:34 pm (UTC)
From: [identity profile] leonid-b.livejournal.com
... непонят(н)ых же после первого прослушивания было не больше десятка, а после третьего -- и вовсе не осталось (я говорю не об абсолютно истинном понимании, а о понимании-для-меня).

Здорово. Мне бы так. А то у меня мало того что куча непонятных, так ещё и идёт процесс в обратную сторону - была понятной, а через десяток лет оказывается, что непонятная.

Date: 2013-04-13 10:27 am (UTC)
From: [identity profile] sokurs.livejournal.com
Надо будет послушать еще несколько раз.

Date: 2013-04-13 07:51 am (UTC)
From: [identity profile] life-doc.livejournal.com
Говорят, что аппаратура была моно-, а не стерео-, поэтому возникало ощущение заглушенного зала.

Date: 2013-04-12 08:14 pm (UTC)
From: [identity profile] i-double.livejournal.com
Не могу не присоединиться, хороший концерт.
А мне особенно понравилось, как 1995 прозвучала.

Date: 2013-04-12 08:33 pm (UTC)
From: [identity profile] leonid-b.livejournal.com
Он её очень сильно спел. Просто сильно.

Date: 2013-04-12 09:23 pm (UTC)
From: [identity profile] i-double.livejournal.com
Да, пожалуй. Но мне это понравилось))
Да и вообще, люблю я эту вещь)

Date: 2013-04-13 04:22 am (UTC)
From: [identity profile] tata-akivis.livejournal.com
Да. Это, на мой взгляд, одна из лучших его песен. Не только на этом концерте, но и вообще из всех.

Date: 2013-04-13 06:55 am (UTC)
From: [identity profile] leonid-b.livejournal.com
А кто не любит?

Date: 2013-04-13 04:26 am (UTC)
From: [identity profile] tata-akivis.livejournal.com
Замечательный концерт. Всё вместе: и автор (он-то - всегда)), и зал, и публика.
Мало того, что половина реально знакомых, но и остальные - свои.
Вдруг он и дальше будет здесь выступать. Не в кабаке.

Date: 2013-04-13 07:49 pm (UTC)
From: [identity profile] leonid-b.livejournal.com
А зачем, позвольте полюбопытствовать, запись эту Вы сделали подзамочной?
Edited Date: 2013-04-13 07:49 pm (UTC)

Profile

m_sch: (Default)
Информация о МЩ

January 2026

S M T W T F S
    123
4567 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 13th, 2026 08:35 pm
Powered by Dreamwidth Studios