[identity profile] chenikh.livejournal.com posting in [community profile] m_sch
С Щербаковым я «познакомился» где-то в сентябре прошлого года по совету очень близкого человека. До этого знал только, что есть такой, мне хватало. Но тут, понимаете ли, повело. Очень скоро я понял, что слушать это я не могу. От бесконечного речитатива и очень невнятной музыки начинала болеть голова. Физически. Ладно, я признаю, что в музыке я полнейший профан, и согласен просто и смиренно принять идею о гениальности этой составляющей творчества МЩ. Плюс у меня что-то, вероятно, физиологическое. Бог с ним. Будем читать тексты, решил я, тем более, что есть одна интересная мысль, которую высказала очень умная женщина и с которой я полностью согласен: если хочешь понять, действительно ли хороши тексты песни, убери музыку и посмотри, что осталось.

Смотрим. И понимаем, что и читать-то это можно с трудом. Радость логопеда. Айн, цвай, драй. Дебаркадер. Из фаянса, воска, камня, кожи… Ревель - Лемберг - Сыктывкар - Тифлис… Нечитабельно…

Потом та же умная женщина высказала следующую мысль: Щербаков – это не поэзия, это филология. И я не могу, никак не могу с ней не согласиться. Это действительно не поэзия. То есть, оговорюсь сразу, в том, что касается поэзии, как «ритмически организованной» и т.п., вопросов нет – оно, безусловно. Но если говорить о поэзии, как том, что идет изнутри, из души, как о чем-то сладко-горьком-неуловимом, от чего хочется смеяться и плакать, то этого у МЩ нет. Одни игры разума. Шахматный этюд. Ребус. Кроссворд. Любить это - все равно, что любить… не знаю… тригонометрические уравнения. Любят, я согласен. Я тоже люблю. Мозги тренирует. А на сердце ляжет – другое. Тексты его напичканы аллитерациями, аллюзиями, игрой слов, какими-то еще убедительно филологическими примочками, но поэтической души в них не осталось вообще.

И еще какое-то время я пытался найти в текстах МЩ что-то такое, что примирило бы алгебру с гармонией. Мария… Женщина, мечта, история, символ, тайна… Значит, есть что-то. Есть же, ну? Я надеялся, пока не наткнулся на вот такое: «на одном из концертов Щ объяснил все гораздо рациональнее. На вопрос "почему Мария" он ответил: "Ну, понимаете... три гласных, два сонорных... более певучих имен в русском языке нет». Оснований не доверять автору сего комментария у меня нет никаких, и от этого мне становится совсем грустно. Имя имен, вдохновение многим, оказалось сведено к «трем гласным и двум сонорным». Для МЩ за ним нет ни-че-го, кроме языкового удобства. Рациональность. Тьфу ты, господи.

Собственно, к чему я это все? К тому, что прошу вас, уважаемые дамы и господа, рассказать мне, что именно вы (даже так – Вы, вот Вы, лично) находите в стихах МЩ такого, что не вижу я. Я понимаю, есть такое, когда песня несет в себе отражение каких-то внешних факторов. Например, вы ее слушали, когда были влюблены, когда было хорошо или плохо. Что-то такое, в общем. Это понятно, это не автор виноват в вашей к нему любви, а ваша личная «подвеска» внешнего. А если без этого? В вашей душе он трогает – что? Или все же только кроссворды и гимнастика для ума? Тогда отчего такой трепет?


-------
[livejournal.com profile] zikoff, если Вам есть, что сказать по этому поводу, приглашаю в мой журнал.

Date: 2006-03-10 01:34 pm (UTC)
From: [identity profile] meiterlink.livejournal.com
Это рациональное объяснение выбора имени и есть ответ. Во-первых, потому что оно именно поэтому "имя имен", что гармонично. Во-вторых, потому что по-любому неясно, искренне это сказал автор или нет. Это характерно и для его текстов, и это как-то импонирует.
За трепет, правда, ничего не скажу, мне лично просто некоторые песни нравятся. Забавное слово. Это вы зачем его употребили?

Правда, как-то не верится, что вам действительно интересно. Перед провокацией имеет смысл прятать такие посты под замок.
http://chenikh.livejournal.com/66116.html

Date: 2006-03-10 02:30 pm (UTC)
From: [identity profile] meiterlink.livejournal.com
Ух ты!
http://zikoff.livejournal.com/1141817.html?thread=1399353#t1399353

Вы плохой, негодный садист и провокатор. Максимум садовый тролль.

(no subject)

From: [identity profile] meiterlink.livejournal.com - Date: 2006-03-13 09:56 am (UTC) - Expand

и это не берёт за живое???

Date: 2006-03-10 01:44 pm (UTC)
From: [identity profile] arhivolt.livejournal.com
Душа, каких похвал еще тебе, ворожее?
Ликуй: все обошлось примерно так, как ты рекла.
Всерьез на этот раз я превозмог небытие,
Воскрес, уехал вдаль, построил дом, завел щегла.

Он мал, неискушен, и разучил пока всего
Семь нот... Но две из них он перенял у соловья.
Когда и упрекну кого-нибудь, то не его:
Он пленник, он певец. Совсем как ты, душа моя,
душа моя, душа моя...

Октябрь, пустой сезон. Глухие дни стоят стеной.
Мертво на берегу - ни рыбака, ни челнока.
Каким дремучим сном сия страна уснет зимой-
Могу вообразить, но не скажу наверняка...

Влажна дневная мгла и тяжела для головы.
В заливе - не вода, а словно ртуть, не то свинец.
Щегол глядит в окно и говорит свое "увы!"
Всем птицам и птенцам. Хотя и сам - еще птенец...
еще птенец, еще птенец...

Строка идет к строке, один фрагмент в ладу с другим;
Эскиз вчерне готов, перебелить - и на струну.
Но нет! Финал иной велит перу прервать нажим.
Увы, душа моя! Не удержусь - перечеркну.

Свинец пошлю долой, пустые дни похороню,
Залив и берега расположу наоборот,
Октябрь сменю на май... И лишь в одном повременю:
Щегла оставлю в клетке - и пускай... пока поет,
пока поет, пока поет...

Date: 2006-03-10 01:53 pm (UTC)
From: [identity profile] meiterlink.livejournal.com
Подкупает ваша искренняя вера в то, что ваши вкусы непременно должны потрясать общественность.

(no subject)

From: [identity profile] arhivolt.livejournal.com - Date: 2006-03-10 02:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leonid-b.livejournal.com - Date: 2006-03-10 02:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] meiterlink.livejournal.com - Date: 2006-03-10 02:36 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-03-10 01:44 pm (UTC)
From: [identity profile] glazastik.livejournal.com
Он веселый потому что.

Date: 2006-03-10 03:41 pm (UTC)
From: [identity profile] solmyr.livejournal.com
О да! Это образец веселья!!! Шаов, Иваси, Сергеев нервно курят с унылыми лицами, а восторженные поклонники корчатся от хохота, не в силах подпевать! :))

(no subject)

From: [identity profile] meiterlink.livejournal.com - Date: 2006-03-10 04:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] solmyr.livejournal.com - Date: 2006-03-10 04:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] romikchef - Date: 2006-03-10 05:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] meiterlink.livejournal.com - Date: 2006-03-10 05:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lidia.livejournal.com - Date: 2006-03-10 04:26 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-03-10 01:46 pm (UTC)
From: [identity profile] lectiobrevior.livejournal.com
Скажите а "Вы, вот Вы, лично" всегда можете сказать, почему Вам нравится одно и не нравится другое? Предположим речь идет не о музыке или литературе, а, например, о гастрономии. Можете объяснить, почему одно блюдо (свежее, натуральное и хорошо приготовленное) вызывает у вас аппетит а другое (свежее, натуральное и хорошо приготовленное) не вызывает? Завидую Вам, если можете... Единственное, что можно объяснить на мой взгляд, это почему данное конкретное блюдо обладает всеми перечисленными качествами, и то, человеку, заранее настроенному на "дурят вашего брата", объяснить все равно будет проблематично - не поверит. Это был комментарий. Теперь по-Вашему вопросу: а)Это хорошие стихи (мне лично уже этого хватило бы, чтобы иногда данного автора слушать). На ожидаемый вопрос, почему одни стихи хорошие, а другие - нет, ответа у меня нет, точнее он есть, но его долго формулировать, скажем просто - нужное количество подходящих слов в правильном порядке. Все это конечно крайне субъективно, но обычно люди либо отрицают саму категорию, дибо не очень расходятся в том, что к ней относится, а что нет (с запахами, музыкой, visual arts та же петрушка). В случае первого варианта, спорить не буду:); б) Картина мира, которую я вижу за ними импонирует лично мне. Что касается Вас - либо Вы не умеете читать (это бывает), либо видите за данными текстами какую-то другую картину (это нормально), либо видите ту же или похожую, но она Вам не нравится (вполне естественно, на вкус и на цвет...).

(no subject)

From: [identity profile] lectiobrevior.livejournal.com - Date: 2006-03-10 07:01 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-03-10 01:48 pm (UTC)
From: [identity profile] riftsh.livejournal.com
Боюсь, что комментарии к этой записи Вам не помогут. "Поэтическая душа", в отличие от "филологических примочек" (которые, между прочим, являются ее бренным телом), плохо поддается формализации. Я, например, никогда не встречал объяснений причин, по которым Пушкин, например, или Мандельштам должны "трогать мою душу".

Так что, разговор с zikoff в Вашем журнале может оказаться более осмысленным.

(no subject)

From: [identity profile] glo-ku.livejournal.com - Date: 2006-03-10 08:34 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-03-10 02:16 pm (UTC)
From: [identity profile] apelcinova.livejournal.com
Да, радость логопеда, краеведа, коллекционера, развитого нумизмата.
Кому-то же и игры разума нравятся.

(no subject)

From: [identity profile] apelcinova.livejournal.com - Date: 2006-03-10 06:16 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-03-10 02:22 pm (UTC)
From: [identity profile] yu-l.livejournal.com
Чудесный ответ об имени! Очень показательный, кстати. В нем можно найти ключик и к его поэтике, между прочим.

А ведь это небанально прозвучало, правда? А было бы интереснее, если бы он рассказал о той Марии, к которой обращается, какой-нибудь своей знакомой? Или назвал бы какие-нибудь аллюзии и коннотации, которые у него с ним связаны? Зачем? Ведь это считывать вы и сами можете?

Date: 2006-03-10 02:57 pm (UTC)
romikchef: (Default)
From: [personal profile] romikchef
Да, меня тоже порадовал как ответ маэстро, так и интерпретация нашим автором-провкатором.

(no subject)

From: [identity profile] meiterlink.livejournal.com - Date: 2006-03-10 03:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] romikchef - Date: 2006-03-10 03:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] meiterlink.livejournal.com - Date: 2006-03-10 03:53 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] meiterlink.livejournal.com - Date: 2006-03-10 04:14 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] meiterlink.livejournal.com - Date: 2006-03-10 05:25 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] meiterlink.livejournal.com - Date: 2006-03-10 05:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kukutz.livejournal.com - Date: 2006-03-10 03:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] meiterlink.livejournal.com - Date: 2006-03-10 03:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kukutz.livejournal.com - Date: 2006-03-10 04:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] romikchef - Date: 2006-03-10 04:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] meiterlink.livejournal.com - Date: 2006-03-10 04:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kukutz.livejournal.com - Date: 2006-03-10 04:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] meiterlink.livejournal.com - Date: 2006-03-10 04:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lubar.livejournal.com - Date: 2006-03-10 09:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kukutz.livejournal.com - Date: 2006-03-10 11:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] meiterlink.livejournal.com - Date: 2006-03-11 01:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rotwain.livejournal.com - Date: 2006-03-11 01:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] meiterlink.livejournal.com - Date: 2006-03-11 02:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rotwain.livejournal.com - Date: 2006-03-11 02:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kukutz.livejournal.com - Date: 2006-03-10 11:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kukutz.livejournal.com - Date: 2006-03-11 06:21 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-03-10 02:31 pm (UTC)
From: [identity profile] nimdator.livejournal.com
В начале, спасибо Вам за столь интересный пост. Искренне порадовал.
Воспринимается МЩ, конечно, не всеми. Моя жена и мама, например, считают его стихи и музыку целиком депрессивными и слушать такое им невозможно. Но это для примера.
Что касается меня, то познакомиться с творчеством МЩ довелось в десятом классе, на его концерте в Донской гимназии, куда меня занесло каким-то случайным ветром. Ни в кого в ту пору влюблен я не был, щемящей грусти тоже не испытывал, а с большим увлечением занимался физикой и астрономией. Сразу запали в душу две его песни. Первая, алкогольная, "о солитуре и лаке для ногтей, мне же это только для разгону". Больше я ее никогда не слышал. Вторая, называется кажется Картина.

Вот изображенная не мною и не мне
Принадлежащая цветная и наглядная вполне,
Как пасть вампира,
Картина Мира

В центре композиции, меся дорожный прах,
Девочка идет туда, где тонут в облаках
Огня и смрада
Ворота ада

Как видите, образность, емкость у Щербакова очень на уровне. В одной строфе он обрисовал очень большой кусок сюжета воображаемой картины. А ритм? На эти слова музыка сама ложится, ее даже придумывать не надо.
И чувства он тоже пробуждает мастерски, именно подбором нужных слов, очень немногими словами. Какую бы его песню не взять - это светлая грусть по несбывшимся надеждам, разбитой любви, потерянной жизни.
Что-то слишком литературно получается, прошу прощения.
Не понимаю, как можно не восхититься его знаменитым

Надежды прочь, сомнения долой
Забыты и досада и бравада
Граница между небом и водой
Уже неразличима и не надо

По-прежнему свободный свой разбег,
Сверяя с параллелью голубою
Бежит неутомимый наш ковчег
Волнуемый лишь смертью и любовью

По0-мальчишески щемяще и по-взрослому серьезно. Вас волнует что-то, кроме смерти и любви? Меня - нет, поэтому я заодно с автором :)
После того единственного концерта я четыре года не слышал МЩ, хотя, конечно, неоднократно его вспоминал. Беда в том, что имени его я не знал. Однажды, опять не в период влюбленности :), купил его кассету в подарок одной знакомой и оставил себе :) Хотя знакомых песен на ней не было, но голос и музыка были те самые, которые помнил и напевал четыре года.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] nimdator.livejournal.com - Date: 2006-03-10 06:14 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] nimdator.livejournal.com - Date: 2006-03-10 06:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nimdator.livejournal.com - Date: 2006-03-10 07:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] romikchef - Date: 2006-03-10 08:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nimdator.livejournal.com - Date: 2006-03-10 08:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kukutz.livejournal.com - Date: 2006-03-10 11:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] romikchef - Date: 2006-03-10 11:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kukutz.livejournal.com - Date: 2006-03-11 09:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] romikchef - Date: 2006-03-11 10:05 am (UTC) - Expand
(deleted comment)
(deleted comment)

Date: 2006-03-10 02:43 pm (UTC)
From: [identity profile] sister-kari.livejournal.com
Спасибо. Было очень весело читать. :)

(no subject)

From: [identity profile] sister-kari.livejournal.com - Date: 2006-03-10 09:04 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-03-10 03:01 pm (UTC)
From: [identity profile] krl-pgh.livejournal.com
Произведения Щербакова - поток сознания. Если он входит в резонанс с потоком сознания слушателя, то слушатель тащится. Если не входит - ну, что же делать. Все люди разные, у кого-то входит, у кого-то не входит. К счастью, авторов много, не нравится Щербаков - можно слушать других.

Date: 2006-03-10 03:50 pm (UTC)
From: [identity profile] oxfv.livejournal.com
- Меня тошнит от рисового пудинга. Расскажите, что вы в нем находите?
- И что, вооруженные новыми знаниями о его превосходном вкусе, вы приметесь вгрызаться в него с утроенной силой?

(no subject)

From: [identity profile] oxfv.livejournal.com - Date: 2006-03-10 07:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oxfv.livejournal.com - Date: 2006-03-10 07:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oxfv.livejournal.com - Date: 2006-03-10 07:40 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-03-10 04:54 pm (UTC)
From: [identity profile] ikadell.livejournal.com
Щербаков он как кружево. Как Фет со своим искусством для искусства. Его нельзя делить на текст, мелодию, смысл, по твой же причине, по какой поверять алгеброй гармонию имеет смысл только каталогизаторам - потому что целое больше суммы частей.

У меня он вызывает то же ощущение, что сочетание закатных красок с безлистным еще деревом, несильным ветром и травяным запахом - спрашивать, чем хороша именно эта ветка именно тут смысла не имеет, она часть картины, не более.
От Щербакова ощущение хайку, короче говоря.
Срез глюка.

А, собственно, зачем Вам это? Не нравится, не пошло - так не слушайте. Щербаков много кому не нравится...

Date: 2006-03-10 06:10 pm (UTC)
From: [identity profile] werekat.livejournal.com
*пожимая плечами* Кому нежизненно. А кто так живёт. Я выросла под эти песни. При том, совершенно не помню ситуаций, когда они игрались, так что пустая сентиментальность тут не причём. Но они довольно сильно повлияли на формирование моего мироощущения. Я действительно приблизительно так воспринимаю мир, как описывают эти песни. Эта паутина слов, эти тени, мерцающие в зеркалах - это моё. Это очень, очень "мои" песни.

И я не соглашусь в том, что филологическая причина - единственная. Я видела филологические упражнения, и не один раз - в подавляющем большинстве случаев, это не оно. Может я, конечно, профан, но, насколько я вижу, очень часто Щербаков каноны чуть ли не ножом режет. Куча маленьких "правильных неправильностей", червоточинки той породы, что художники добиваются годами. А то, где всё по классике, очень правильно и к месту. И в этом - Искусство.

И уж никак не могу сказать, что в этих песнях нет души. Ну не цепляет так пустое. Нельзя работать с такой красотой, и не вкладывать в это себя. Хотя, я как раз из тех, что видит один смысл во взаимоотношениях чисел и мерцании звёзд, в пении птиц и скрежете механизмов. Потому Щербакова и ценю: у него всё это в одном плетении.

Показателем их сущностности для меня является то, что я из года в год их переосмысливаю. Многие песни, которые я слышала в детстве, ничего мне не говорят - включая иных бардов. Мне сложно понять, например, Никитиных, которых я очень любила в детстве - не та эпоха, не тот мир, и с возрастом, когда ушёл щенячий восторг, понимания их ко мне не пришло. Щербаков же... Чем старше я становлюсь, тем более расширяется репертуар любимых мною его песен. Чем умнее, тоньше, более образованной я становлюсь, тем больше они меня трогают.

Ощущение сродни тому, как если бы если я взяла в архивах старинную книгу... И внезапно увидела на её полях в спешке начертанную заметку критически-восторжённого содержания, отзывающуюся в душе чем-то необъяснимо родным. А приглядевшись поближе, вдруг узнала бы подпись своего предка.

Потому и ценю.
С уважением,
Екатерина.

(no subject)

From: [identity profile] werekat.livejournal.com - Date: 2006-03-11 05:00 am (UTC) - Expand

Date: 2006-03-10 06:17 pm (UTC)
From: [identity profile] bret.livejournal.com
я не буду говорить, чем мне интересны его песни - тут вполне внятно сказали про бессмысленность таких объяснений. Но я очень рад, что есть люди (и большинство), относящиеся к его творчеству именно как "Тьфу ты, господи." Мне это, правда, приятно :)

(no subject)

From: [identity profile] bret.livejournal.com - Date: 2006-03-10 06:47 pm (UTC) - Expand

вопрос

Date: 2006-03-10 06:57 pm (UTC)
From: [identity profile] voloboy.livejournal.com
про разложение слов на звуки.. вопрос к вопрошающему (почти оффтоп, извиняюсь)

А разложение на "три гласных, две сонорных" меня убивает

Следуя традиции, позвольте спросить чем же?
Мы же воспринимаем информацию, первоначально именно в виде звуков. И именно их сочетание порой становится создателем впечатления не только о самом слове, но, зачастую, и о предмете им обозначаемом.

Re: вопрос

From: [identity profile] voloboy.livejournal.com - Date: 2006-03-10 08:02 pm (UTC) - Expand

Re: вопрос

From: [identity profile] voloboy.livejournal.com - Date: 2006-03-10 09:16 pm (UTC) - Expand

Re: вопрос

From: [identity profile] voloboy.livejournal.com - Date: 2006-03-11 12:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dsolga.livejournal.com - Date: 2006-03-10 09:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dsolga.livejournal.com - Date: 2006-03-11 07:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dsolga.livejournal.com - Date: 2006-03-11 09:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dsolga.livejournal.com - Date: 2006-03-11 10:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] meiterlink.livejournal.com - Date: 2006-03-13 09:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] meiterlink.livejournal.com - Date: 2006-03-13 02:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] amigofriend.livejournal.com - Date: 2006-03-13 11:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] amigofriend.livejournal.com - Date: 2006-03-14 12:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] meiterlink.livejournal.com - Date: 2006-03-14 09:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] amigofriend.livejournal.com - Date: 2006-03-14 06:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] meiterlink.livejournal.com - Date: 2006-03-15 12:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mrrl.livejournal.com - Date: 2006-03-27 07:44 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-03-10 07:22 pm (UTC)
From: [identity profile] hope177.livejournal.com
Я вас понимаю. Вас мучает зависть. Меня тоже мучает зависть к умеющим кататься на горных лыжах. Мне это удовольствие не доступно, холода и ветра, да и скорости я не люблю... А вот М.Щ. уже четверть века радует, просто повезло...Ну не отчаивайтесь, есть же и у вас "предметы отдохновения"! Только вот я же не доказываю, что горнолыжники - психи...

(no subject)

From: [identity profile] hope177.livejournal.com - Date: 2006-03-10 08:52 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2006-03-10 09:39 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_kum_/
> Гомоэротические мотивы налицо: "водоем мы вырыли с тобой вдвоем",
> не правда-ли?

И ради этого идиота я пытался тут защищать свободу слова... лечить, однозначно.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_kum_/ - Date: 2006-03-10 10:55 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-03-10 08:37 pm (UTC)
From: [identity profile] a-erwin.livejournal.com
Просто ЭТА филология как-то удачно на душу мне ложится... Вызывает трепет. Не по аналогии, но по именно сбору буквов в слова, а ихых - в предложения...
Резонанс, небось? :)

(no subject)

From: [identity profile] a-erwin.livejournal.com - Date: 2006-03-10 09:32 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-03-10 08:47 pm (UTC)
From: [identity profile] evrajka.livejournal.com
Очень люблю творчество Щербакова. И именно почему-то за филологию. Наслаждаюсь составленными словами. Ассоциация с витражным окном, просвеченным солнцем. И вообще воспринимается не как поэзия-музыка-песня, а скорее как изобразительное искусство, как гуляешь в музее и любуешься картинами.
Псих я, наверное. :о)))

(no subject)

From: [identity profile] evrajka.livejournal.com - Date: 2006-03-11 06:13 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-03-10 10:39 pm (UTC)
From: [identity profile] amigofriend.livejournal.com
Превед!

Дело в том, что по этому поводу многое уже было сказано вот здесь:
http://ormer-fidler.livejournal.com/17729.html?thread=239681#t239681

И вообще по ссылкам из этой записи
http://community.livejournal.com/m_sch/85914.html
Вы можете найти много ответов на Ваши вопросы.
(Я так думаю, что Вы эту запись пропустили, хотя бы потому что сюда только "заглядываете иногда, исключительно с целью их за хвост подергать"). А могли бы время себе сэкономить...

Кстати, там по первому линку чуть ниже тот же Сирин говорит
"тут стоило бы упомянуть ещё одно множество - людей с развитым чувством юмора.
тоже невеликое, прямо скажем."
К этому хорошо бы добавить, что важная составляющая развитого ЧЮ - способность к самоиронии, и тов. Щ. такую способность в полной мере демонстрирует.

От себя ещё хочу добавить следующее. Вам наверняка знаком такой феномен религиозно-поетического творчества, как мантра. Товарищи индусы с ея помощью получают интересные довольно результаты. А ведь представляет она собой набор "бессмыскенных" повторяющихся звукосочетаний. И всё это весьма сродни поэтическому приёму аллитерации, который, конечно же, к рационализму имеет мало отношения. Так вот этого приёма и "мантровости" в приведённых Вами "нечитабельных" строчках - хоть отбавляй.
И с этой точки зрения "Мария" - это маленькая мантра.

Я бы много чего ещё мог добавить, но по-моему, хватит пока.

(no subject)

From: [identity profile] amigofriend.livejournal.com - Date: 2006-03-10 11:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] amigofriend.livejournal.com - Date: 2006-03-11 12:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] werekat.livejournal.com - Date: 2006-03-11 04:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] amigofriend.livejournal.com - Date: 2006-03-11 05:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] werekat.livejournal.com - Date: 2006-03-11 06:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] amigofriend.livejournal.com - Date: 2006-03-11 10:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] werekat.livejournal.com - Date: 2006-03-11 12:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] amigofriend.livejournal.com - Date: 2006-03-11 12:28 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2006-03-11 01:39 am (UTC)
From: [identity profile] python-s.livejournal.com
Щербаков меня подкупает своей независимостью - это мое впечатление с концертов. Испытываю невольно к нему уважение за то, что он интересуется именно тем, что ему интересно, а не тем, что принято быть интересным. Впрочем, Щербаков не уникален в данном случае.

Когда узнал Щербакова - конечно же брала за душу его экзотическая "головастость" и вот это ощущение "высокой материи" в песнях (это был 1991 год, осень). Именно это. Ни у кого из песенных авторов я не встречал "высокой материи" в сочетании с такой недюжинной силой воздействия. Его антисоциальность (его характерная мизантропия) меня привлекала и продолжает привлекать, потому что она у него лишь оборотная сторона медали. Вообще его такая мизантропическая позиция (в молодости - больше, сейчас - поменьше) сосуществует неизбежно с его источником творчества (позвольте мне так выразиться - иначе слов не подберу). Когда видишь живого обличителя, это не может не заинтересовать. Ведь в этом есть что-то настоящее, честное, бесстрашное. Многие видят в этом его презрение к публике, эгоизм, лицемерие. Но это лишь данность - его "человеконелюбие", это не определяющий мотив что-ли - это что-то даже кажущееся мне естественным.
Ну и тогда еще "всплыли" его древние песни, где он весь (в тогдашнем своем возрасте) совсем "неприкрыт". Там иногда такой депрессивный настрой, суицидальный даже - очень сильно действовал на мозги, помнится. Ну, понимаете, давно дело было - в годы молодые, страдания, там, всякие, переживания :)
Еще - ощущение чистоты (к древнему периоду творчества неприменимо). Этого в жизни совершенно не хватало. Его творчество было как залог для меня: есть нечто, не вступающее в земные дрязги, хоть и парящее в воздухе, но реальное, осязаемое. Наверное, это так с поэзией должно быть, но у меня все не как у людей было и есть, поэтому для меня это стал Щербаков - поэзия меня не интересовала совершенно и не действовала на меня никак.

Date: 2006-03-27 07:59 pm (UTC)
From: [identity profile] mrrl.livejournal.com
"Одни игры разума. Шахматный этюд. Ребус. Кроссворд. Любить это - все равно, что любить… не знаю… тригонометрические уравнения... Я тоже люблю".
И уравнения, и красивые конструкции, и игру звуков - слов - фраз - мыслей. Песня в виде трилистника ("изгнав меня..."). Песни-матрешки ("Свой век...", Кинематограф-2). Песню-фрактал вспомнить не могу, но она тоже была.
Красиво все это!
И конечно, гипертекстовые штучки - цитаты, автоцитаты (в том числе в пределах одной песни, что особенно приятно). Тоже игры разума, причем в приятной блестящей обертке. Кому как, а мне и вправду вкусно. Как той кошке, которая сидит на крыше.

Profile

m_sch: (Default)
Информация о МЩ

January 2026

S M T W T F S
    123
4567 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 14th, 2026 12:26 pm
Powered by Dreamwidth Studios